Масштабные модели «Чайки» у каждого производителя отличаются интересными особенностями. Биография автомобиля ГАЗ-13 «Чайка» известна многим, и белых пятен, на первый взгляд, в ней не так много.
Может быть, белых пятен даже больше найдётся в истории создания масштабных моделей, выпускавшихся как у нас, так и за границей.
Публикация, посвящённая первой промышленной масштабной модели «Чайки» уже выходила на этом сайте (ссылка на публикацию будет внизу). В этой публикации рассматриваются миниатюрные «Чайки» от других производителей.
Итак, на дворе начало нулевых. Зарубежные бренды всё лучше и лучше адаптируются к особенностям рынка. Модные супер-кары и удивительные лимузины - это, конечно, хорошо. Но где отражение реальности?
Так началась «Русская серия» от «Welly». В неё вошли, среди прочих, «Chevrolet Caprice» в цветографической схеме российской милиции (такая машинка не была бы лишней в моём собрании).
К 2004 году году в серии уже были рестайлинговые «ГАЗели» и «Волги», «Жигули» шестой модели, УАЗ-31514 и «Hunter», ГАЗ-13 «Чайка». Каждая из упомянутых машинок выпускалась как в крупных вариантах, так и в небольших - некоторые их которых соответствовали замечательному масштабу 1:72.
В какой-то момент «Autotime» отделился от «Welly», став самостоятельным брендом.
В самом начале десятых «Autotime» делает интересный ход в сторону коллекционеров моделей отечественных автомобилей в масштабе 1:43, и начнёт работу над «Волгой» ГАЗ-21, УАЗ-39625 и ПАЗ-32053 образца середины нулевых, УАЗ «Patriot». Заказывает серию упрощённых копий советских грузовиков на фабриках, выпускающих грузовики МАЗ и КрАЗ для «Нашего автопрома».
Гораздо позже - осваиваются фургоны КАМАЗ-65117 и «ГАЗель Next» в почтовом варианте, а также пассажирские «ГАЗель Next Citiline».
В десятом месяце две тысячи семнадцатого года «Autotime» торжественно объявляет о смене бренда на «Autogrand».
«Чайки» от первого и последнего и рассмотрим.
С табличкой «GAZ-13» - модель очень раннего выпуска, двухцветная же выпущена несколько месяцев назад.
Как видно - у поздней модели посадка повыше, и это связано с шинами большего диаметра. Это ближе к истине.
Наименование автомобиля, обозначенное на капоте, исполнено, вероятно, печатью. Размер и форма этих миниатюрных букв различаются.
С хвоста у «Чаек» разных лет выпуска различий наберётся побольше.
Форма и расположение эмблем, оформление задних фонарей. У ранней миниатюрной «Чайки» ещё не упразднена имитация хромированных накладок как вокруг заднего стекла....
...так и по периметру водостока. Также на позднем варианте не обозначен краской молдинг колёсной арки и дверные ручки.
Пожалуй, этот снимок хорошо иллюстрирует, что даже при всех упрощениях, более высокий вариант посадки придаёт правдивости облику.
Двухцветная окраска кузова у поздней масштабной модели соответствует историческим документам: так были окрашены первые «Чайки».
В какой-то момент «Autotime» отделился от «Welly», став самостоятельным брендом.
При этом, из ассортимента продукции «Welly» «Чайка» не исключается!
На снимке - с табличкой с чёрным фоном. Различия неуловимы, но есть. Мне кажется, что вариант от «Welly» получил более заострённые кромки передних крыльев в верхней их части. И более выраженные фары.
С другой стороны тоже есть различия.
Самые заметные - отсутствие эмблемы завода на крышке багажника, иначе выполненный шильдик «Чайка» и по-другому окрашенные задние фонари.
В деталях
«Чайки» от «Autotime» и «Autogrand»
Заводская эмблема у раннего варианта.
Виден на нём и символ Нижнего Новгорода и название автозавода:
У позднего варианта с этим обстоит получше:
Интерьер без заметных различий, потому привожу снимки ранней миниатюры.
Сколько на просторах обсуждений - что такое лимузин, и как его определить. Однако, факт - перед нами масштабная модель не простой «Чайки», а изготовленной по специальному ведомственному заказу. Если верить самой известной энциклопедии, то такой вариант обозначался как ГАЗ-13А. Наличие перегородки у этой машинки - ещё одно заметное отличие от раннее выпускавшихся у нас.
Места для пассажиров и сопровождающих - всё как у настоящей «Чайки».
Отделка спинки дивана под ромб - вероятно результат того, что для изучения был взят отремонтированный автомобиль, у которого заводская отделка сидений была утрачена и заменена.
Различаются машинки и по отображению элементов шасси:
Да, Уважаемый читатель, поздняя машинка от «Welly» отличается наличием заводного двигателя с пружиной.
Вам тоже кажется, что все эти модели пытаются вызывать ностальгию по старинным нашим моделям отечественного производства? Будто что-то знакомое, да не то?
Все совпадения случайны. Возможно, что производитель из Китая только ориентировался на нашу давнюю модель, но не более.
Подводя итог
Такие китайские машинки, скорее всего, ещё не скоро будут восприниматься интересными с исторической точки зрения.
Но попытка предпринята. Интересные были машинки.
Благодарю за внимание!
Упоминавшийся обзор модели «Чайки» отечественного производства:
Взаимодействие с публикацией может способствовать развитию сайта
#газ #чайка #авто #ссср #хобби #коллекционирование #масштабные модели #autotme #welly #агат
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: «Чайки» - от «Autotime», «Welly», «Autogrand» и «Агат».