АвтоВАЗ выбирает китайский вариатор из-за высокой стоимости разработки собственной АКПП

Спрос на автомобили с автоматическими коробками передач (АКПП) продолжает расти, особенно в условиях городской эксплуатации. Интересно, что сейчас даже существуют водительские права, разрешающие управление только машинами с «автоматом». Однако после ухода с российского рынка многих иностранных автопроизводителей предложение автомобилей с АКПП в основном обеспечивают китайские бренды. Что касается отечественного АвтоВАЗа, то установка автоматических трансмиссий на модели Lada не планировалась как минимум до 2023 года.

Потеря существующих решений и поиск новых

В 2022 году компания АвтоВАЗ фактически лишилась всех ранее доступных вариантов автоматических трансмиссий. Ранее в арсенале производителя было три типа АКПП: 4-ступенчатый автомат Jatco для Lada Granta, вариатор Jatco для Vesta и Xray, а также однодисковый «робот». Последний, имевший высокую степень локализации (по сути, это механическая коробка с исполнительными механизмами от немецкой компании ZF), в последние годы устанавливался только на некоторые комплектации Granta.

Экономическая целесообразность вместо собственной разработки

Как заявил глава АвтоВАЗа Максим Соколов, создание собственной автоматической коробки передач потребовало бы колоссальных инвестиций — около 30 миллиардов рублей, а также длительных сроков разработки. Для компании, которая к концу 2022 года накопила долги в размере 100 миллиардов рублей, такие траты оказались неподъёмными.

Обратите внимание: Обзор Toyota Venza. Все что нужно знать, чтобы принять правильное решение..

В качестве альтернативы было принято решение заимствовать трансмиссию у китайских партнёров. Поскольку подходящей классической гидромеханической АКПП у них не нашлось, выбор пал на вариатор. Соколов также отметил, что использование классического «автомата» привело бы к значительному удорожанию машин, в то время как вариатор обходится примерно в два раза дешевле.

Реакция рынка и альтернативы

Остаётся открытым вопрос, как отреагируют покупатели на Lada с китайской вариаторной трансмиссией. Многие автолюбители ранее с осторожностью относились даже к Весте с японским вариатором Jatco, который имел солидную историю применения. Существуют опасения, что переход на китайские комплектующие может в будущем затронуть и силовые агрегаты, что потенциально снизит ремонтопригодность автомобилей и повысит стоимость их обслуживания.

Возникает и другой вопрос: почему бы не вернуться к отечественной разработке — автоматической коробке КАТЕ, созданной ещё в 2010 году и успешно испытанной на Lada Kalina? Однако в своё время с приходом Renault на АвтоВАЗ предпочтение было отдано готовым иностранным решениям, и проект был заморожен.

В итоге, избавившись от зависимости от европейского альянса Renault-Nissan, АвтоВАЗ может оказаться в новой технологической зависимости, на этот раз от китайских поставщиков. Такая переориентация вызывает смешанные чувства и вопросы о долгосрочной стратегии развития отечественного автопрома.

Больше интересных статей здесь: Обзоры.

Источник статьи: АвтоВаз решил ставить китайский вариатор, так как чтобы разработать собственную АКПП нужно 30 миллиардов.