Geely Emgrand: возвращение классического седана на российский рынок

Компания Geely, одна из первых познакомившая российских автолюбителей с китайскими седанами, вновь делает ставку на этот класс автомобилей. В то время как рынок переполнен кроссоверами, Geely представляет обновлённый Emgrand — модель, призванную предложить классическую, проверенную формулу: седан с атмосферным двигателем и гидромеханическим автоматом. Станет ли эта консервативная, но надёжная комбинация успешной в современных реалиях?

Дизайн и платформа: знакомый силуэт с поправкой на бюджет

Внешне новый Emgrand напоминает более крупный и статусный седан Geely Preface, который в России пока не представлен. Узнаваемы широкая задняя световая полоса, общая форма кузова и профиль. Однако, в сравнении со своим «старшим братом», Emgrand выглядит скромнее. Дизайн, особенно в сочетании со стандартными 16-дюймовыми колёсами, получился сдержанным и вряд ли станет предметом мечтаний для молодёжи, ценящей яркость и агрессию в облике автомобиля.

В основе автомобиля лежит не модульная платформа CMA, а более простая и доступная BMA. По габаритам Emgrand — прямой конкурент другому популярному на рынке седану, Omoda S5. Длина кузова составляет 4644 мм, а колесная база — 2650 мм, что гарантирует достаточно просторный салон для своего класса.

Интерьер: большой экран и спорные решения

Архитектура салона также перекликается с моделью Preface: та же широкая центральная консоль с крупным сенсорным экраном. Однако мультимедийная система вызывает вопросы. При таком размере дисплея в ней отсутствуют продвинутые функции вроде кругового обзора или поддержки Android Auto и Apple CarPlay, что делает его функционал не соответствующим внешнему виду.

В топовой комплектации «Люкс» салон отделан тканью, а приборная панель — классическая, аналоговая. Небольшой черно-белый дисплей между спидометром и тахометром выглядит архаично и неудобен для считывания информации. Отдельного внимания заслуживает эргономика: кнопки обогрева руля, стекол и сидений разбросаны в разных местах, а задние сиденья и вовсе лишены подогрева.

Ходовые качества: надёжность в ущерб динамике

Силовая установка Emgrand — главный козырь для консервативного покупателя. Это комбинация атмосферного 1.5-литрового двигателя (122 л.с.) и классического 6-ступенчатого гидромеханического автомата. Такая связка обещает высокую надёжность и неприхотливость, что ценится в условиях российских реалий.

Однако за надёжность приходится платить динамикой. Седан массой 1340 кг разгоняется до 100 км/ч за 12,6 секунды. Автоматическая коробка передач работает плавно, но неспешно, часто требуя пониженных передач для обгона. Максимальная скорость ограничена 175 км/ч, но на трассе автомобиль уверенно держит 130 км/ч. Средний расход топлива составляет около 10 литров на 100 км, при этом производитель разрешает использование бензина АИ-92.

Подвеска, настроенная на комфорт, отлично справляется с неровностями городских дорог. На высоких скоростях может ощущаться некоторая раскачка, но в целом поведение автомобиля предсказуемо и безопасно. Система стабилизации эффективно вмешивается в критических ситуациях. Рулевое управление и тормоза не вызывают нареканий, подтверждая общий высокий уровень настройки ходовой части, свойственный Geely.

Комплектации и конкуренция: за что придётся платить?

Базовая версия с механической коробкой передач стартует от 2 009 990 рублей, но её оснащение минимально. Более интересны версии с автоматом: «Комфорт» (от 2 219 990 рублей) уже включает круиз-контроль, камеру заднего вида и датчики парковки.

Флагманская комплектация «Люкс» (от 2 309 990 рублей) предлагает боковые подушки и шторки безопасности, кожаную отделку, люк, 17-дюймовые диски и цифровую приборную панель. Именно эта версия пользуется наибольшим спросом. Однако на фоне конкурентов предложение Geely выглядит неоднозначно. За схожую цену Omoda S5 предлагает более мощный турбомотор и подогрев задних сидений, а в скором времени на рынок вернётся и обновлённая Lada Vesta. В таких условиях ставка на консервативную техническую начинку может оказаться рискованной.

Ниже представлена ​​оценка Geely Emgrand Sedan в китайских автомобильных рейтингах. Нажмите на эту ссылку, чтобы получить дополнительную информацию о том, как мы оцениваем.

Джили Эмгранд
динамика
разгон4
управляемость7
тормоз7
комфортный
хватайся за ручку8
внутреннее пространство6
Звукоизоляция6
плавная езда7
ствол5
технологии
электронный помощник2
камера4
мультимедиа4
Устройство4
Давайте попробуем сами
Субъективная оценка по 10-балльной шкале5
Общее количество очков69
Итоговый рейтинг из 10057,5

Больше интересных статей здесь: Обзоры.

Источник статьи: Китайцы вывели на российский рынок машину с известным именем.