Компания Geely, одна из первых познакомившая российских автолюбителей с китайскими седанами, вновь делает ставку на этот класс автомобилей. В то время как рынок переполнен кроссоверами, Geely представляет обновлённый Emgrand — модель, призванную предложить классическую, проверенную формулу: седан с атмосферным двигателем и гидромеханическим автоматом. Станет ли эта консервативная, но надёжная комбинация успешной в современных реалиях?
Дизайн и платформа: знакомый силуэт с поправкой на бюджет
Внешне новый Emgrand напоминает более крупный и статусный седан Geely Preface, который в России пока не представлен. Узнаваемы широкая задняя световая полоса, общая форма кузова и профиль. Однако, в сравнении со своим «старшим братом», Emgrand выглядит скромнее. Дизайн, особенно в сочетании со стандартными 16-дюймовыми колёсами, получился сдержанным и вряд ли станет предметом мечтаний для молодёжи, ценящей яркость и агрессию в облике автомобиля.

В основе автомобиля лежит не модульная платформа CMA, а более простая и доступная BMA. По габаритам Emgrand — прямой конкурент другому популярному на рынке седану, Omoda S5. Длина кузова составляет 4644 мм, а колесная база — 2650 мм, что гарантирует достаточно просторный салон для своего класса.
Интерьер: большой экран и спорные решения
Архитектура салона также перекликается с моделью Preface: та же широкая центральная консоль с крупным сенсорным экраном. Однако мультимедийная система вызывает вопросы. При таком размере дисплея в ней отсутствуют продвинутые функции вроде кругового обзора или поддержки Android Auto и Apple CarPlay, что делает его функционал не соответствующим внешнему виду.

В топовой комплектации «Люкс» салон отделан тканью, а приборная панель — классическая, аналоговая. Небольшой черно-белый дисплей между спидометром и тахометром выглядит архаично и неудобен для считывания информации. Отдельного внимания заслуживает эргономика: кнопки обогрева руля, стекол и сидений разбросаны в разных местах, а задние сиденья и вовсе лишены подогрева.


Ходовые качества: надёжность в ущерб динамике
Силовая установка Emgrand — главный козырь для консервативного покупателя. Это комбинация атмосферного 1.5-литрового двигателя (122 л.с.) и классического 6-ступенчатого гидромеханического автомата. Такая связка обещает высокую надёжность и неприхотливость, что ценится в условиях российских реалий.
Однако за надёжность приходится платить динамикой. Седан массой 1340 кг разгоняется до 100 км/ч за 12,6 секунды. Автоматическая коробка передач работает плавно, но неспешно, часто требуя пониженных передач для обгона. Максимальная скорость ограничена 175 км/ч, но на трассе автомобиль уверенно держит 130 км/ч. Средний расход топлива составляет около 10 литров на 100 км, при этом производитель разрешает использование бензина АИ-92.

Подвеска, настроенная на комфорт, отлично справляется с неровностями городских дорог. На высоких скоростях может ощущаться некоторая раскачка, но в целом поведение автомобиля предсказуемо и безопасно. Система стабилизации эффективно вмешивается в критических ситуациях. Рулевое управление и тормоза не вызывают нареканий, подтверждая общий высокий уровень настройки ходовой части, свойственный Geely.





Комплектации и конкуренция: за что придётся платить?
Базовая версия с механической коробкой передач стартует от 2 009 990 рублей, но её оснащение минимально. Более интересны версии с автоматом: «Комфорт» (от 2 219 990 рублей) уже включает круиз-контроль, камеру заднего вида и датчики парковки.

Флагманская комплектация «Люкс» (от 2 309 990 рублей) предлагает боковые подушки и шторки безопасности, кожаную отделку, люк, 17-дюймовые диски и цифровую приборную панель. Именно эта версия пользуется наибольшим спросом. Однако на фоне конкурентов предложение Geely выглядит неоднозначно. За схожую цену Omoda S5 предлагает более мощный турбомотор и подогрев задних сидений, а в скором времени на рынок вернётся и обновлённая Lada Vesta. В таких условиях ставка на консервативную техническую начинку может оказаться рискованной.
Ниже представлена оценка Geely Emgrand Sedan в китайских автомобильных рейтингах. Нажмите на эту ссылку, чтобы получить дополнительную информацию о том, как мы оцениваем.
| Джили Эмгранд | |
|---|---|
| динамика | |
| разгон | 4 |
| управляемость | 7 |
| тормоз | 7 |
| комфортный | |
| хватайся за ручку | 8 |
| внутреннее пространство | 6 |
| Звукоизоляция | 6 |
| плавная езда | 7 |
| ствол | 5 |
| технологии | |
| электронный помощник | 2 |
| камера | 4 |
| мультимедиа | 4 |
| Устройство | 4 |
| Давайте попробуем сами | |
| Субъективная оценка по 10-балльной шкале | 5 |
| Общее количество очков | 69 |
| Итоговый рейтинг из 100 | 57,5 |
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Китайцы вывели на российский рынок машину с известным именем.



