Добро пожаловать на сайт "Ключ на 10". Оказывая широкий спектр услуг по ремонту автомобилей, перед нами стояла новая задача – оказывать полный спектр услуг по сервисному обслуживанию и ремонту. Для этого, мы открыли современный кузовной цех, который способен принять до семи автомобилей одновременно. Персоналу автосервиса, вновь была поставлена сложная задача – обучится ремонту и обслуживанию корейских автомобилей, это было успешно реализовано. Корейские марки машин Kia, Hyundai, SsangYong, Daewoo мы начали ремонтировать с 2005 года. В начале 2006 года, весь персонал прошел переквалификацию, в результате чего, наш автосервис стал мультибрендовым. В 2016 году была проведена масштабная обучающая программа для всех мастеров. В 2018 году мы расширились и переехали в новое большое здание на Дубнинской улице.

А еще у нас - свежие и интересные новости из мира автомобилей, обзоры новых моделей авто, советы от бывалых автолюбителей. Разборы спорных моментов в ПДД, уловки мошенников, хитрости сотрудников ГИБДД и многое многое другое и очень интересное - все на нашем сайте.

Кроссовер OMODA C7 получил возможность управления через мобильное приложение

Внедорожник04.07.2025

Кроссовер OMODA C7 теперь доступен с телематической системой OMODA Connect. Это комплекс интеллектуальных технологий, включающий подключение к Интернету, сообщает пресс-служба китайского бренда.Для использования системы необходимо зарегистрироваться в мобильном приложении ...

Подробнее

Chery Tiggo 4 впервые вошел в ТОП-5 самых продаваемых кроссоверов в РФ

Внедорожник04.07.2025

Кроссовер Chery Tiggo 4 вошел в пятерку самых популярных кроссоверов на российском авторынке в июне 2025 года. По данным агентства «АВТОСТАТ», на начало лета модель разошлась тиражом 2472 единицы. Стоит отметить, что в пятерку самых продаваемых моделей в сегменте SUV эта модель во...

Подробнее

Кроссовер Voyah Free Sport Edition доступен в новом эксклюзивном цвете

Внедорожник03.07.2025

Премиальный гибридный кроссовер Voyah Free Sport Edition поступил в автосалоны и доступен в новом эксклюзивном цвете «Зеленый шелк», сообщает пресс-служба китайского бренда.Новая цветовая схема дополняет существующие шесть цветовых схем: Sky Blue, Sparkling Black, Emerald Green, Arctic White, Bronze и «Tita...

Подробнее

Названы конкуренты кроссовера Dongfeng Huge

Внедорожник03.07.2025

Основными конкурентами нового кроссовера Dongfeng Huge являются переднеприводные версии Chery Tiggo 7L (или 7 PRO Max), Geely Atlas и Haval F7. Такое мнение высказал агентству «Автостат» генеральный директор LikeAvto Юлиан Гаврилов. Он отметил, что на фоне этих моделей кроссовер Dongfeng Huge имеет более...

Подробнее

Бренд XCITE в июне 2025 года установил рекорд по продажам автомобилей

Внедорожник02.07.2025

По данным на июнь 2025 года, продажи XCITE в России составили 1618 единиц. По данным официального сайта АВТОВАЗа, это самый высокий объем продаж бренда с момента его вывода на российский автомобильный рынок.Наибольшей популярностью у покупателей пользовался среднеразмерный ...

Подробнее

Эксперты сравнили кроссовер LADA Azimut с конкурентами

Внедорожник02.07.2025

Основными конкурентами нового кроссовера Lada Azimut станут Haval Jolion, Geely Coolray и Cityray, Changan CS35, Chery Tiggo 4 и бельгийский X50. Такое мнение агентству «Автостат» высказал коммерческий директор дилерской сети Pragmatika Александр Шаплинский, отметив, что все эти кроссоверы стоят от 2,5 млн до...

Подробнее

Первый тестовый кроссовер Haval M6 собран по полному циклу на заводе в Калуге

Внедорожник01.07.2025

Первый тестовый автомобиль Haval M6 был произведен на предприятии «Автомобильные технологии» с использованием полного цикла сварки и окраски кузова. Об этом сообщает пресс-служба автозавода.Компания заявила, что технические этапы сварки, покраски и сборки успешно завер...

Подробнее

Не ставьте сетку в бампер и решетку радиатора. Объясняю почему.

Сетка в бампере спасение или вред?

Сетку в бампере и решетке радиатора ставят на автомобили многие автовладельцы.

Ну а что, действительно получается красиво и от камня на трассе защищает радиаторы, ведь производитель авто почему то не позаботился об этом при производстве и оставил огромные отверстия в решетке радиатора.

Но даже официальный дилер говорит нам, что можно в качестве дополнительной опции установить сетки в бампер и решетку радиатора.

Есть даже специальные конторы, предлагающие такой вариант "тюнинга"

Сетка в бампер и решетку радиатора, можно ли ее ставить?

Но предлагаю разобраться насколько эта, казалось бы безобидная, опция может навредить вашему автомобилю, а точнее мотору и автоматической коробке передач.

Я и сам не верил, что сетка может навредить моему автомобилю и на всех машинах ставил сетки, ведь это красиво и стильно.

Один мой знакомый приехал к нам в сервис с просьбой разобраться в ситуации с машиной. Суть проблемы заключалась в том, что автомобиль начал подъедать масло.

После проверки эндоскопом увидели, что появились задиры на цилиндрах, хотя автомобиль был достаточно свежий и покупался новым. Владелец следил за ним достойно и делал ТО вовремя, лил хорошее масло.

Решили разобраться в причинах, даже отдали масло на экспертизу.

Экспертиза показала, что масло потеряло характеристики в связи с воздействием высоких температур, попросту мотор перегревали.

Владелец был, мягко сказать, удивлен таким результатом проверки.

Удивление результатом экспертизы

Ведь по его словам он ни разу не перегревал мотор и следил за уровнем антифриза в автомобиле постоянно.

Действительно на момент проверки автомобиль не перегревался в разных режимах работы, стрелка температуры не показывала отклонений, но вентиляторы часто срабатывали.

Подсоединили сканер и поехали кататься, проверять показания. В итоге были небольшие отклонения, но в пределах нормы.

Обратите внимание: Почему на некоторых автомобилях нет сзади шильдиков и для чего их снимают.

Решили выехать на трассу в жаркую погоду и посмотреть показания при больших нагрузках.

Результат удивил, при обгоне с большой нагрузкой на двигатель температура подпрыгивала, но быстро опускалась и динамика автомобиля странная была, при резком разгоне подтупливал.

Начали копаться в системе охлаждения, но все узлы (помпа, термостат) работали нормально, радиаторы были чистые.

Все равно сняли радиатор, промыли. Хотя грязи или каких то отложений в нем не было.

Собрав систему охлаждения решили еще раз проверить показания, но поехали на проверку без бампера, который был снят при промывке радиаторов.

Система работала исключительно, без прыжков температуры, динамика стала лучше. Мы не понимали почему это происходит, ведь причину не нашли, а автомобиль будто стал другим.

Естественно начали изучать различные источники и форумы, наткнулись на статьи и научные объяснения по поводу сеток в бампере.

Оказывается это все из-за сетки в бампере и решетки радиатора.

Сетка в решетке радиатора это зло

Есть вполне научное объяснение данному факту, это все вопрос аэродинамических свойств воздуха.

Дело в том, что сетка изначально имеет ячейки различной формы и не предназначена для использования в автомобилях. При попадании воздуха в ячейки происходят завихрения потоков в хаотичном порядке, а так как ячеек много они сбивают друг друга и до радиатора доходит в разы меньше холодных потоков.

Так как первый радиатор это охлаждение кондиционера, а потом только охлаждающей жидкости, еще часть потоков теряется.

Потоки воздуха и аэродинамические свойства автомобиля. Источник Яндекс Картинки

При испытаниях аэродинамических свойств сеток, которые используют в автомобилях установили, что сетка способна задерживать до 70% потока воздуха и еще процентов 25 задержит радиатор кондиционера.

Покажу научные доводы этому, насколько сетка пропускает меньше воздуха, нежели радиатор кондиционера.

Отчет аэродинамического сопротивления сетки трактора Источник Яндекс Картинки

Из этой таблицы можно увидеть, что сетка оказывает в 3 раза больше сопротивление потоку воздуха нежели радиатор кондиционера.

Итог таков, за 6 лет эксплуатации автомобиля с сеткой в бампере, пришел в негодность двигатель.

А получилось это из-за того, что были локальные или местные перегревы в моторе, антифриз не справлялся (хотя при этом мотор не закипал и датчик не показывал этого) и особо горячих местах масло коксовалось теряя свойства, затем смешивалось с остальным, что значительно снизило его свойства и срок службы в целом и поэтому появились задиры на стенках.

Получается из-за сетки убили мотор, кстати ремонт мотора довольно недешевая штука.

Так что не ставьте сетки, а у кого есть снимайте, этим вы убиваете мотор.

Спасибо за внимание, пишите комментарии по этому поводу.

Больше интересных статей здесь: Тюнинг.

Источник статьи: Не ставьте сетку в бампер и решетку радиатора. Объясняю почему. .