Добро пожаловать на сайт "Ключ на 10". Оказывая широкий спектр услуг по ремонту автомобилей, перед нами стояла новая задача – оказывать полный спектр услуг по сервисному обслуживанию и ремонту. Для этого, мы открыли современный кузовной цех, который способен принять до семи автомобилей одновременно. Персоналу автосервиса, вновь была поставлена сложная задача – обучится ремонту и обслуживанию корейских автомобилей, это было успешно реализовано. Корейские марки машин Kia, Hyundai, SsangYong, Daewoo мы начали ремонтировать с 2005 года. В начале 2006 года, весь персонал прошел переквалификацию, в результате чего, наш автосервис стал мультибрендовым. В 2016 году была проведена масштабная обучающая программа для всех мастеров. В 2018 году мы расширились и переехали в новое большое здание на Дубнинской улице.

А еще у нас - свежие и интересные новости из мира автомобилей, обзоры новых моделей авто, советы от бывалых автолюбителей. Разборы спорных моментов в ПДД, уловки мошенников, хитрости сотрудников ГИБДД и многое многое другое и очень интересное - все на нашем сайте.

Купить новую Джили Кулрей: на что обратить внимание при выборе комплектации

Обзоры26.11.2025

Geely Coolray быстро завоевал популярность благодаря сочетанию современного дизайна, передовых технологий и доступной цены. Этот компактный кроссовер стал выбором многих водителей, ищущих баланс между динамикой, комфортом и практичностью. Модель разработана с учетом городск...

Подробнее

На АВТОВАЗе собрано около 100 предсерийных кроссоверов LADA Azimut

Внедорожник21.11.2025

АВТОВАЗ выпустил порядка 100 предсерийных образцов нового кроссовера LADA Azimut. Они предназначены для проведения сертификационных испытаний. Об этом рассказал глава предприятия Максим Соколов в кулуарах форума «Транспорт России», сообщает ТАСС. Данные автомобили собр...

Подробнее

Обновленный внедорожник LADA Niva Travel будет стоить от 1,39 млн рублей

Внедорожник20.11.2025

АВТОВАЗ объявил о том, что в ближайшее время обновленный внедорожник LADA Niva Travel будет отгружаться дилерам. Автомобиль будет доступен в пяти комплектациях: Classic, Comfort, Life, Enjoy и Techno. Рекомендованная розничная цена стартует от 1 390 000 рублей, сообщается на официальном сайте автоп...

Подробнее

Jetour провел мировую премьеру нового внедорожника G700

Внедорожник20.11.2025

Мировая премьера нового гибридного внедорожника Jetour G700 состоялась в Дубае. Как сообщает пресс-служба бренда, это первая модель серии G. Также в планах компании значится вывод новинки на российский рынок в 2026 году. При этом для РФ технические характеристики внедорожника мо...

Подробнее

Кроссоверы Lixiang L6, L7 и L9 прошли сертификацию в России

Внедорожник19.11.2025

Автомобили концерна Li Auto – кроссоверы Lixiang L6, L7 и L9 – получили Одобрение типа транспортного средства (ОТТС) в РФ. Как сообщает пресс-служба бренда, об их старте официальных продаж и ценах будет сообщено дополнительно.ОТТС подтверждает соответствие автомобилей требова...

Подробнее

BAIC представит в 2026 году две новинки для российского рынка

Внедорожник18.11.2025

Официальный дистрибьютор марки BAIC в РФ – АО «БМР» (БАИК Моторс Рус) – представил обновленную стратегию и рассказал о планах развития бренда на российском авторынке.Как сообщает пресс-служба бренда, модельная линейка будет усиливать внедорожное направление ч...

Подробнее

Стали известны перспективы гибридного кроссовера Voyah Taishan в России

Внедорожник18.11.2025

Основными конкурентами нового флагманского кроссовера Voyah Taishan станут гибриды Lixiang, EXEED Exlantix, WEY, Aito Seres и ROX, а также модели Lynk & Co, Denza и Zeekr, привезенные по альтернативному импорту. Такое мнение агентству «АВТОСТАТ» высказали в пресс-службе Terminal A.Там отметили, что с точ...

Подробнее

Как правильно подобрать винт для лодочного мотора.

Приветствую, друзья, в разделе "Путь к причалу"!

Сегодня тема разговора винт лодочного мотора.. Начну с плохой «новости», у лодочного мотора нет коробки передач ,как в автомобиле. Мы все время «ездим на одной передаче» и эту передачу надо так тщательно выбрать, что бы она оптимальной на всех режимах. Выбор такой "передачи", является правильный выбор параметров винта. Скажу сразу, универсальный совет вам ни кто не даст, так как выбор винта зависит от очень большого количества вводных и параметров. Вот только некоторые из них:

Тип судна и его особенности
Обычная загрузка
Тип двигателя, его мощность и редукция
Условия эксплуатации

Для чего нужно подбирать характеристики винта ? Что мы этим достигнем?

Экономия топлива
Максимальную скорость судна
Сохранение ресурса мотора
Быстрый выход на режим глиссирования
Оптимизация грузоподъемности

Основные характеристики лодочных винтов:

Характеристики винтов
Шаг винта (расстояние, которое проходит винт за один оборот)
Диаметр (окружность, описываемая наиболее удалёнными от центра точками лопастей)
Дисковое отношение (отношение площади лопастей к диаметру винта)
Количество лопастей ( 3 или 4)
Материал винта ( нержавеющая сталь или алюминий)
Направление вращения (правое или левое)
Количество шлицов втулки

Обычно производители моторов указывают в описании размерность винтов подходящих к конкретному мотору.

Маркировка винта

Обозначение винта обычно выбито на втулке и выглядит примерно так, может быть добавлено R-правое вращение L-левое вращение, размеры указаны в дюймах.

Для выбора винта, нам понадобиться лодка, мотор и тахометр! Процесс выглядит примерно так: лодка загружается нагрузкой, с которой она обычно эксплуатируется и полностью разгоняется, переводя дроссель в положение «полный газ». Смотрим на тахометр, обороты должны находится в диапазоне указанном в паспорте мотора. Возьмем для примера диапазон 5000-6000об/мин (на разных моторах, разные диапазоны). Так в случае нашего примера, если обороты будут ниже 5000об/мин, значит винт "тяжел" для этой лодки и мотора, двигатель «не докручивает», если наоборот обороты превышают 6000об./мин, значит винт легок и «перекручивает». Оба эти режима крайне вредны для мотора (особенно «перекрут»).

Предположим обороты находятся в заданном диапазоне, дальше требуется более точная подборка винта в зависимости от ваших задач. Если требуется выводить лодку на глиссер с максимальной загрузкой, то ставиться "грузовой" винт, с шагом при котором обороты в «полный газ» будут приближены к максимальным, достигается это уменьшением шага винта. При выходе на глиссер будут в этом случае некоторые потери в скорости. Если требуется максимальная скорость, надо двигаться к увеличению шага винта, но быть готовым, что лодка будет неохотно выходить на глиссирование, а в случаях большой загрузки, может вообще не выйти. Как всегда, истина где то по середине и надо подбирать универсальный винт .

Теоретический расчёт можно сделать ЗДЕСЬ

Руководствоваться можно следующими правилами: Снижение или увеличение шага винта на один дюйм, увеличивает или снижает максимальные обороты двигателя примерно на 150-200 об/мин.
Больший диаметр винта создан для груженых и тяжелых лодок, малый - для легких и скоростных. Поэтому будем руководствоваться следующим правилом: если у нас мотор максимально разрешенной мощности, выбираем больший диаметр, если средней или минимальной – то меньший.
Четырехлопастной винт будет более грузовым, чем трехлопастной за счёт большего дискового отношения. Обычно его выбирают, когда нужна большая тяга . Он позволяет так же добиться минимальной скорости глиссирования, что бывает важным при передвижении в условиях волны.
Винт из нержавеющей стали, как правило будет более легкий (скоростной) чем алюминиевый !
Он обладает значительно лучшими геометрическими и прочностными характеристиками . Но в некоторых случая х это может оказать и плохую услугу.. Дело в том , что в случае удара о камни или другое препятствие мягкий алюминий выступит демпфером и разрушившись сам, сохранит дорогостоящий редуктор мотора. Прочный нержавеющий винт, вряд ли даст такую надежду.
И так бывает...

Хочу обратить внимание, что винты различных производителей, даже имея одинаковую маркировку могут несколько отличаться по характеристикам. Для проверки винтов обычно пользуются шаговой горкой.

Шаговая горка

Обобщая выше сказанное, руководствуйтесь такими правилами: Мощность мотора минимальна для вашей лодки ,идите по пути уменьшения шага винта. Мотор максимален для данной лодки, можно в разумных пределах увеличивать шаг.

Подписывайтесь на канал, комментируйте и ставьте лайки!

Семь футов под килем!

Больше интересных статей здесь: Тюнинг.

Источник статьи: Как правильно подобрать винт для лодочного мотора. .