Добро пожаловать на сайт "Ключ на 10". Оказывая широкий спектр услуг по ремонту автомобилей, перед нами стояла новая задача – оказывать полный спектр услуг по сервисному обслуживанию и ремонту. Для этого, мы открыли современный кузовной цех, который способен принять до семи автомобилей одновременно. Персоналу автосервиса, вновь была поставлена сложная задача – обучится ремонту и обслуживанию корейских автомобилей, это было успешно реализовано. Корейские марки машин Kia, Hyundai, SsangYong, Daewoo мы начали ремонтировать с 2005 года. В начале 2006 года, весь персонал прошел переквалификацию, в результате чего, наш автосервис стал мультибрендовым. В 2016 году была проведена масштабная обучающая программа для всех мастеров. В 2018 году мы расширились и переехали в новое большое здание на Дубнинской улице.

А еще у нас - свежие и интересные новости из мира автомобилей, обзоры новых моделей авто, советы от бывалых автолюбителей. Разборы спорных моментов в ПДД, уловки мошенников, хитрости сотрудников ГИБДД и многое многое другое и очень интересное - все на нашем сайте.

Порошковая покраска дисков — идеальное решение для вашего автомобиля

Обзоры16.07.2025

Покраска дисков является важным этапом в уходе за автомобилем, который не только улучшает его внешний вид, но и защищает от коррозии и механических повреждений. Одним из самых эффективных и современных методов обработки дисков является порошковая покраска. В этой статье...

Подробнее

Hongqi представил в Китае гибридный кроссовер HS3 PHEV Jinwei Plus

Внедорожник16.07.2025

.Запас хода новой модели на электротяге составляет до 117 километров (по циклу CLTC), а полный запас хода с полным баком (по циклу WLTC) составляет более 1400 километров. Зарядка аккумулятора с 30 до 80% занимает 19 минут. В качестве источника питания можно использовать HS3 PHEV Jinwei Plus — кр...

Подробнее

ТОП-10 самых продаваемых моделей SUV в 1 полугодии 2025-го

Внедорожник15.07.2025

Haval Jolion продолжает возглавлять список самых популярных кроссоверов и внедорожников на российском рынке. По данным «АВТОСТАТ», с января по июнь 2025 года продажи новых Haval Jolion достигли 25 589 единиц. Стоит отметить, что Jolion значительно опережает ближайшего конкурента и заним...

Подробнее

Дилеры рассказали о целевой аудитории кроссовера LADA Azimut

Внедорожник15.07.2025

Новый кроссовер Lada Azimut в первую очередь понравится молодым потребителям, особенно в возрасте от 35 до 50 лет. Такое мнение агентству «АВТОСТАТ» высказал коммерческий директор дилерской сети «Прагматика» Александр Шаплинский, отметив, что новинка расширит аудиторию бре...

Подробнее

Кроссовер GAC GS8 стал доступен в новой версии GL

Внедорожник14.07.2025

Кроссовер GAC Trumpchi GS8 в версии GL вышел на российский рынок. Модель сохранила свой культовый дизайн экстерьера, получила переработанный пятиместный салон и увеличенное багажное отделение. Кроме того, новинка оснащена «зимним пакетом», включающим подогрев сидений и рулев...

Подробнее

«Москвич 8» появится в продаже на следующей неделе?

Внедорожник11.07.2025

В пресс-службе автозавода «Москвич» сообщили Autonews.ru, что новый семиместный кроссовер «Москвич 8» скоро поступит в продажу. Источники СМИ назвали точную дату запуска — следующая неделя.«Москвич 8» впервые был представлен публике в августе 2024 года на выставке «Манеж: Мос...

Подробнее

BAW вернется на российский рынок с легковыми автомобилями

Внедорожник10.07.2025

Китайский бренд BAIC вновь выйдет на российский рынок с двумя легковыми автомобилями. Согласно официальной Telegram-новости дилеров марки, начало продаж запланировано на третий квартал 2025 года. В настоящее время рамный внедорожник BAIC 212 и минивэн BAIC MPV находятся на финальной...

Подробнее

Планка "Вайпер" для ак: необходимая доработка

Для АКМоидов, штатно лишенных боковой планки, вариантов установки какого-либо прицела, кроме штатного (главное достоинство которого, в принципе - то, что по целику можно бить молотком), мизер. Крышка с планкой наподобие "Зенитовской" или Fab Defense? Дороговастенько, да и установка получается все равно отнюдь не безлюфтовой даже "с новья". Колхоз наподобие приклепывания не пойми как, привинчивания или тем более приваривания боковой планки оставим любителям испоганить ствольную коробку (чего уж там, если и на Ижмаше-то с "Молотом" их клепать нормально разучились...). Из вариантов "приемлемо по бюджету, работоспособно и обратимо (что тоже важно)" остается установка планки вместо целика, чего-либо из "Кочевников" или "кочевникоподобного" ряда. Ну, а поскольку лично я идеальным вариантом прицела для АК-подобных считаю "загонники" малой кратности, позволяющие иметь и возможность работы двумя глазами на "околоединичной" кратности, и иметь приближение, адекватное для этого оружия, то вопрос установки планки сам однажды просился. Ну, хотя бы для эксперимента - так в руки мне попал кусок дюральки от московской "АКадемии". А, раз уж недавно оружие "раздевал" под установку РГБ, то заодно и тут сфотографирую, все равно ж разобрал.

Ставилась планка уже давненько, так что обойдемся без традиционной распаковки - да и не на что там особо смотреть было, если есть желание поглядеть, как оно выглядит и ставится по логике изготовителя, то все многократно есть на том же Ютубе. И справедливо будет не только для "Вайпера", но и для всех прочих "кочевникоподобных" такого плана:

Первым, собственно, отправился в топку передний микроскопический винтик (М3 в креплении - вы таки серьезно?), которым производитель предполагает регулировать наклон кронштейна относительно прицельной колодки. Во-первых, поскольку это бред - упирать планку не максимально возможной площадью в колодку, а фактически вывешивать ее с упором на тонюсенький винт. Во-вторых, поскольку в Туле в 1960-х "калашниковы" делать умели, и ничего "выравнивать" мне все равно не нужно было, зато этот винт наглухо перекрыл собой встроенный в планку целик.

Далее же отстрелы показали довольно ожидаемую вещь. Если лениво популивать в сторону мишени, успевая покурить и почесаться между выстрелами, установленный штатным образом "Вайпер" 400 с чем-то граммов прицела плюс стальные кольца держит. Стоит начать стрелять в темпе, разогревая стволом прицельную колодку - и СТП начинает гарантированно уползать вверх, что на самом деле означает уход вниз точки прицеливания из-за деформации кронштейна. Более того, уползание для проверки было так же обнаружено и с легким коллиматором, что массу прицела из числа подозреваемых убрало точно.

А теперь вспоминаем физику и смотрим сюда:

Здесь уже все в актуальном доработанном состоянии. "В родне" же планка либо прямо просится установить ее так, чтобы упираться выступом в колодку прицела, чтобы не было обведенного зазора, либо, даже если ее установить с зазором, все равно на единственной закладной гайке при стрельбе рано или поздно уползет вперед. Собственно, и производитель прямо пишет, чтобы планка ставилась и притягивалась с упором. А при нагреве у нас неизбежно начинает действовать тепловое расширение: дюралевая планка стремиться "распухнуть", в том числе и в направлении упора, но колодка ей этого сделать не дает - поэтому планка начинает выгибаться, как раз и наклоняя ось прицела вниз, заставляя уползти точку прицеливания. Что делать? Можно, конечно, выкинуть "Вайера" в корзинку и брутально приварить к колодке стального "Партизана", но давайте это оставим для любителей БДСМ. Логичнее, сохраняя неоспоримое достоинство дюраля в виде малого веса, обеспечить планке тепловой зазор и жесткое крепление.

Штатную точку крепления на закладной гайке оставляем, а второй винт вкрутим через новое отверстие в резьбу, которую нужно будет нарезать в колодке. "Мяса" там над каналом под проход газового поршня достаточно для той же М5, что и на "родном" винте. Винты, кстати, стоит поставить под Torx - ибо маленький шестигранник, как в комплектном винте, слизать гораздо проще, а оно нам надо?

(Кстати, обо что в сейфе постоянно билась этим местом планка - искал долго...)

Второй винт аккуратно размещается в пазу планки, как будто туда и просился изначально. Из перфекционизма резьбу М4 можно нарезать и в отверстии, которое просверлится через штатные отверстия по бокам "калашниковской" колодки, чтобы они не мозолили глаз - ну и какая-никакая дополнительная фиксация, все-таки. Все винты - на красный резьбовой фиксатор, здесь это необходимо.

...и, естественно, после всей слесарки все заливаем нигрозином - кстати, при правильном нанесении даже на лишившемся анодирования легком сплаве держится он неплохо.

И что можно сказать по итогам доработки планки? Во-первых, она сохранила возможность демонтажа и обратной установки штатного целика. Во-вторых, крепление стало банально жестче - легко это оценить, попробовав пошатать планку вверх-вниз до вворачивания заднего винта и после. Разница очень даже чувствуется. Ну и в-третьих: в пределах "калашниковских" возможностей (это все-таки не винтовка для бенчреста, нам субминуту на километре не собирать даже во сне) доработанный "Вайпер" начинает работать как положено - сколько-то значимого отклонения СТП при нагреве по вертикали уже нет, быстрее сама "кучка" начинает уходить из-за деформаций горячего ствола.

Больше интересных статей здесь: Тюнинг.

Источник статьи: Планка "Вайпер" для ак: необходимая доработка.