Добро пожаловать на сайт "Ключ на 10". Оказывая широкий спектр услуг по ремонту автомобилей, перед нами стояла новая задача – оказывать полный спектр услуг по сервисному обслуживанию и ремонту. Для этого, мы открыли современный кузовной цех, который способен принять до семи автомобилей одновременно. Персоналу автосервиса, вновь была поставлена сложная задача – обучится ремонту и обслуживанию корейских автомобилей, это было успешно реализовано. Корейские марки машин Kia, Hyundai, SsangYong, Daewoo мы начали ремонтировать с 2005 года. В начале 2006 года, весь персонал прошел переквалификацию, в результате чего, наш автосервис стал мультибрендовым. В 2016 году была проведена масштабная обучающая программа для всех мастеров. В 2018 году мы расширились и переехали в новое большое здание на Дубнинской улице.

А еще у нас - свежие и интересные новости из мира автомобилей, обзоры новых моделей авто, советы от бывалых автолюбителей. Разборы спорных моментов в ПДД, уловки мошенников, хитрости сотрудников ГИБДД и многое многое другое и очень интересное - все на нашем сайте.

В Беларуси стартовали продажи рестайлингового кроссовера Belgee X70

Внедорожник15.09.2025

Компания Belgee представила на белорусском рынке обновленную версию кроссовера X70. Об этом сообщается на официальном сайте марки. Обратите внимание: В России стартовало производство нового кроссовера Haval Dargo. Модель получила новый дизайн, улучшенный интерьер и новые техноло...

Подробнее

Более 60% парка электрокаров и гибридов в РФ относится к сегменту SUV

Внедорожник12.09.2025

Львиная доля всех имеющихся электромобилей (BEV) и подключаемых гибридов (PHEV) в нашей стране представлена кроссоверами и внедорожниками. Такие данные получили эксперты агентства «АВТОСТАТ» в ходе подготовки маркетингового отчета «Электрокары и гибриды в России&raqu...

Подробнее

Кроссовер Hongqi HS7 нашел первых покупателей в России

Внедорожник12.09.2025

Новый флагманский кроссовер Hongqi HS7, официальные продажи которого стартовали в конце августа, нашел первых покупателей в России. В частности, первые сделки по этой модели состоялись в дилерском центре «Hongqi Авилон», рассказали агентству «АВТОСТАТ» в компании. Нап...

Подробнее

Voyah представил в Китае новый гибридный кроссовер Taishan

Внедорожник11.09.2025

Китайский премиум-бренд Voyah представил на местном рынке новый флагманский полноразмерный гибридный кроссовер Taishan. Об этом сообщает пресс-служба компании.Длина новинки составляет 5,2 метра, ширина – 2 метра, а высота – 1,8 метра. Колесная база равна 3,1 метра. Внешне кросс...

Подробнее

В России начались продажи обновленного кроссовера Evolute i-SPACE

Внедорожник11.09.2025

Отечественный бренд Evolute объявил о старте продаж обновленного гибридного кроссовера i-SPACE. Новинка будет доступна у официальных дилеров в одной комплектации и двух версиях. Пятиместный вариант кроссовера будет стоить от 3 415 000 рублей, а семиместный – от 3 515 000 рублей. О...

Подробнее

В Калуге выпустили 1 000-й кроссовер Haval M6

Внедорожник10.09.2025

На автозаводе «Автомобильные технологии» в Калуге произведен 1-тысячный по счету кроссовер Haval M6 по полному циклу со сваркой и окраской. Об этом сообщает пресс-служба предприятия. Напомним, что серийное производство этого кроссовера по методу мелкоузловой сборки ста...

Подробнее

Под отзыв попали почти 23 тысячи внедорожников LADA Niva Travel и Niva Legend

Внедорожник08.09.2025

АВТОВАЗ проводит отзывную кампанию 22 936 автомобилей LADA. Так, отзыву подлежат 8 912 внедорожников LADA Niva Legend, реализованных с 31 октября 2021-го по 2 мая 2024 года. Также под отзыв попали 14 024 внедорожника LADA Niva Travel, которые были проданы с октября 2021-го по ноябрь 2023 года. Обратите вниман...

Подробнее

Планка "Вайпер" для ак: необходимая доработка

Для АКМоидов, штатно лишенных боковой планки, вариантов установки какого-либо прицела, кроме штатного (главное достоинство которого, в принципе - то, что по целику можно бить молотком), мизер. Крышка с планкой наподобие "Зенитовской" или Fab Defense? Дороговастенько, да и установка получается все равно отнюдь не безлюфтовой даже "с новья". Колхоз наподобие приклепывания не пойми как, привинчивания или тем более приваривания боковой планки оставим любителям испоганить ствольную коробку (чего уж там, если и на Ижмаше-то с "Молотом" их клепать нормально разучились...). Из вариантов "приемлемо по бюджету, работоспособно и обратимо (что тоже важно)" остается установка планки вместо целика, чего-либо из "Кочевников" или "кочевникоподобного" ряда. Ну, а поскольку лично я идеальным вариантом прицела для АК-подобных считаю "загонники" малой кратности, позволяющие иметь и возможность работы двумя глазами на "околоединичной" кратности, и иметь приближение, адекватное для этого оружия, то вопрос установки планки сам однажды просился. Ну, хотя бы для эксперимента - так в руки мне попал кусок дюральки от московской "АКадемии". А, раз уж недавно оружие "раздевал" под установку РГБ, то заодно и тут сфотографирую, все равно ж разобрал.

Ставилась планка уже давненько, так что обойдемся без традиционной распаковки - да и не на что там особо смотреть было, если есть желание поглядеть, как оно выглядит и ставится по логике изготовителя, то все многократно есть на том же Ютубе. И справедливо будет не только для "Вайпера", но и для всех прочих "кочевникоподобных" такого плана:

Первым, собственно, отправился в топку передний микроскопический винтик (М3 в креплении - вы таки серьезно?), которым производитель предполагает регулировать наклон кронштейна относительно прицельной колодки. Во-первых, поскольку это бред - упирать планку не максимально возможной площадью в колодку, а фактически вывешивать ее с упором на тонюсенький винт. Во-вторых, поскольку в Туле в 1960-х "калашниковы" делать умели, и ничего "выравнивать" мне все равно не нужно было, зато этот винт наглухо перекрыл собой встроенный в планку целик.

Далее же отстрелы показали довольно ожидаемую вещь. Если лениво популивать в сторону мишени, успевая покурить и почесаться между выстрелами, установленный штатным образом "Вайпер" 400 с чем-то граммов прицела плюс стальные кольца держит. Стоит начать стрелять в темпе, разогревая стволом прицельную колодку - и СТП начинает гарантированно уползать вверх, что на самом деле означает уход вниз точки прицеливания из-за деформации кронштейна. Более того, уползание для проверки было так же обнаружено и с легким коллиматором, что массу прицела из числа подозреваемых убрало точно.

А теперь вспоминаем физику и смотрим сюда:

Здесь уже все в актуальном доработанном состоянии. "В родне" же планка либо прямо просится установить ее так, чтобы упираться выступом в колодку прицела, чтобы не было обведенного зазора, либо, даже если ее установить с зазором, все равно на единственной закладной гайке при стрельбе рано или поздно уползет вперед. Собственно, и производитель прямо пишет, чтобы планка ставилась и притягивалась с упором. А при нагреве у нас неизбежно начинает действовать тепловое расширение: дюралевая планка стремиться "распухнуть", в том числе и в направлении упора, но колодка ей этого сделать не дает - поэтому планка начинает выгибаться, как раз и наклоняя ось прицела вниз, заставляя уползти точку прицеливания. Что делать? Можно, конечно, выкинуть "Вайера" в корзинку и брутально приварить к колодке стального "Партизана", но давайте это оставим для любителей БДСМ. Логичнее, сохраняя неоспоримое достоинство дюраля в виде малого веса, обеспечить планке тепловой зазор и жесткое крепление.

Штатную точку крепления на закладной гайке оставляем, а второй винт вкрутим через новое отверстие в резьбу, которую нужно будет нарезать в колодке. "Мяса" там над каналом под проход газового поршня достаточно для той же М5, что и на "родном" винте. Винты, кстати, стоит поставить под Torx - ибо маленький шестигранник, как в комплектном винте, слизать гораздо проще, а оно нам надо?

(Кстати, обо что в сейфе постоянно билась этим местом планка - искал долго...)

Второй винт аккуратно размещается в пазу планки, как будто туда и просился изначально. Из перфекционизма резьбу М4 можно нарезать и в отверстии, которое просверлится через штатные отверстия по бокам "калашниковской" колодки, чтобы они не мозолили глаз - ну и какая-никакая дополнительная фиксация, все-таки. Все винты - на красный резьбовой фиксатор, здесь это необходимо.

...и, естественно, после всей слесарки все заливаем нигрозином - кстати, при правильном нанесении даже на лишившемся анодирования легком сплаве держится он неплохо.

И что можно сказать по итогам доработки планки? Во-первых, она сохранила возможность демонтажа и обратной установки штатного целика. Во-вторых, крепление стало банально жестче - легко это оценить, попробовав пошатать планку вверх-вниз до вворачивания заднего винта и после. Разница очень даже чувствуется. Ну и в-третьих: в пределах "калашниковских" возможностей (это все-таки не винтовка для бенчреста, нам субминуту на километре не собирать даже во сне) доработанный "Вайпер" начинает работать как положено - сколько-то значимого отклонения СТП при нагреве по вертикали уже нет, быстрее сама "кучка" начинает уходить из-за деформаций горячего ствола.

Больше интересных статей здесь: Тюнинг.

Источник статьи: Планка "Вайпер" для ак: необходимая доработка.