
В начале октября ко мне в руки попал большой кроссовер GAC GS8. Но не простой, а с приставкой HEV, то есть не подзаряжаемый гибрид. Ездил я на нём ровно неделю. Каждый день. И каждый раз, с огромным удовольствием садился за руль.

Проехал около 800 км. Расставаться не хотелось. Автомобиль лёг мне в душу. И не только мне, но и моей семье. Моя супруга Оксана достаточно привередлива к автомобилям. Дочь более толерантна к машинам, но некоторые тоже не заходят. У меня в личном пользовании три автомобиля. Ну а тестовые из пресс-парков уже и не пересчитать. Точно более сотни прошло через мои руки. Так что есть, что с чем сравнивать.

Наш фаворит - уже не молодой дизельный Land Rover Discovery Sport, купленный в 2021 году. Он еще походит. Но он постепенно отстает от жизни. И Apple CarPlay нет, и фары не самые продвинутые, и двигатель шумноват. Поэтому каждый раз, когда мне в руки попадает новый тестовый автомобиль, мы с супругой как бы «примеряем его на себя». И каждый раз говорим: «Не, не то, не наш вариант». То габариты не наши, то сиденья не самые удобные, то укачивает в машине, то запахи не те, то подвеска жестковата, то цена слишком «кусачая».
Так вот этот GAC GS8, за последние три года стал первым автомобилем, который пошатнул позиции фаворита. По итогам недельного знакомства, переглянувшись, мы сказали «ГАКу»: «Ты тронул наши сердца, в перспективе однозначно будем тебя рассматривать как одного из претендентов на наш семейный кошелек».

ЧТО ПОНРАВИЛОСЬ?
Почти всё. Посадка-высадка на идеальной высоте. Сиденья удобные, не сильно мягкие и не особо жесткие, с множеством регулировок, обогревом и вентиляцией. В комплектации Lounge на втором ряду два раздельных высоких сиденья. Дочери очень понравилось. Тут мне вспоминается Владимир Высоцкий: «Может сзади и не так красиво, но намного шире кругозор, больше разбег и перспектива, а еще надежность и обзор»…

С обзором у GAC однозначно все в порядке, а вот надежность китайских автомобилей можно проверить только временем. Хотя, в случае с GAC, привлекают «японские корни». У компании в Китае исторически существуют совместные предприятия с Toyota и Honda. Многие конструкторские и технологические решения берутся оттуда.
В гибридной версии GAC GS8 применена система THS (Toyota Hybrid System), которая была разработана довольно давно. Она параллельно-последовательная. Используется на ряде моделей Toyota и Lexus. GS8 она уже четвертого поколения. Ориентируясь на то, что пишут в интернете, система достаточно надежная.

Бензиновый двигатель 2,0Т работает в купе с тремя электромоторами. Карданного вала на заднюю ось нет. За нее отвечает один из электродвигателей.
Обратите внимание: Сергей Целиков: Jetour T2 - пикник на обочине.
На передний привод к бензиновому «движку» подключается второй электродвигатель. А третий выполняет роль стартер-генератора.Главное её преимущество гибрида против бензиновой версии - высокая мощность (в пике 427 л.с.), хорошая тяга (320 НМ), в купе с низким расходом топлива. Итогом моих неспешных поездок в течение недели стали более 700 км со средним расходом 6,6 л на 100 км. Вроде бы небольшого бака (58 л) при такой езде хватает на 800+ километров пути. А если захотеть, то и на все 900 км.

РАЗМЕР ИМЕЕТ ЗНАЧЕНИЕ
Габариты GAC GS8 5110х1976х1780 мм. А колесная база 2920 мм. Получается это один из самых больших кроссоверов на российском рынке. Конечно же, если не брать в расчет большие рамные внедорожники. Он больше и просторнее, чем Chery Tiggo 9, EXEED VX, Changan CS95 и Soueast S09, на которых мне ранее приходилось ездить. На втором ряду очень просторно и комфортно. А вариант Lounge с двумя раздельными сиденьями в моем случае вообще идеальный.

Даже третий ряд сидений в GS8 практически полноценный. Конечно же на дальние расстояния там ехать будет не особо комфортно, но для коротких поездок разместиться вполне возможно даже взрослому человеку. В этом случае кроссовер вполне может конкурировать с некоторыми минивэнами.
При убранном третьем ряде сидений багажник становится просто гигантским. Его объем составляет 850 л. А если сложить и второй ряд, то вообще получаешь 2 кубометра полезного объема. Хоть перевози все что хочешь, хоть разворачивай 2-метровый матрас.

ТИШИНА И КОМФОРТ
Очень порадовала шумоизоляция. Даже на скорости за 120 км/ч в салоне лишь монотонный шелест шин. Удачно подобранная музыкальная система Alpine наполняет салон приятным звучанием. С одним только нюансом. Почему-то во время поездок радио периодически самопроизвольно выключалось. Сначала я это связал с работой Apple CarPlay, но потом понял, что тут просто какой-то глюк мультимедиа. Наверняка можно настроить или исправить.
Подвеска хорошо отрабатывает все неровности дороги. Она достаточно мягкая и проходит ямки и «лежаки» почти незаметно. Рулевое управление мягко говоря «не острое». В первый день у меня было ощущение «капитана корабля», когда большой кроссовер нужно плавно направлять в нужную строну. Но потом к этому привыкнешь. По ездовому комфорту мне этот GAC напомнил Cadillac XT6, на котором доводилось ездить четыре года назад, и который также забрал мне в душу.

Передвигаясь по московским пробкам и изредка выезжая на вылетные магистрали, я осознал, что именно такой «комфортный бегемот» мне больше всего и нравится для каждодневной езды. А учитывая возможность моментально ускроиться за счет электротяги и при этом экономить топливо, автомобиль вообще меня покроил.

ЦЕНА ВОПРОСА
Рекомендованная розничная цена на обычный бензиновый GAC GS8 последнего поколения начинается от 4,2 млн рублей. Маркетинговая цена со всеми возможными скидками, объявленная на сайте производителя на 800 тысяч ниже - 3,4 млн рублей. За эти деньги предлагают кроссовер в комплектация GL в пятиместном исполнении.

Среди бензиновых версий модели есть еще три комплектации, которые отличаются уровнем оснащения. Максимальная среди них GX Traveler за 5 млн рублей. Но на нее также есть шанс получить выгоду до 800 тысяч рублей.
Тестовый GAC GS8 HEV был комплектации Lounge с рекомендованной розничной стоимостью 5,4 млн рублей. Скидки (до 800 тыс. руб.) по состоянию на конец октября также действуют. На мой взгляд, автомобиль полностью оправдывает свою стоимость и вполне конкурентен на российском рынке.

Фото: АВТОСТАТ
Больше интересных статей здесь: Внедорожник.
Источник статьи: Сергей Целиков: GAC GS8 HEV - претендент на мой кошелек.

