Средний возраст российского автопарка - 13,9 года. Вероятность того, что машина не попала в аварию в это время, очень мала. Сложенное крыло или сломанная фара практически не повлияют на безопасность автомобиля, но что делать после серьезного ДТП?

Автомобиль после серьезной аварии потребует значительных финансовых средств, чтобы привести его в порядок. Если исторический отчет показывает, что автомобиль попал в серьезное дорожно-транспортное происшествие, то, помимо визуальных дефектов, вероятно, что подвеска автомобиля также будет серьезно повреждена. Если подвеска не ремонтируется должным образом, это может отрицательно сказаться на управляемости автомобиля и безопасности дорожного движения.

Однако это не означает, что автомобиль нельзя отремонтировать и привести в порядок в соответствии с требованиями производителя. Небольшой дефект вряд ли надолго повлияет на несущую конструкцию автомобиля, но если известно, что автомобиль попал в серьезную аварию, маловероятно, что автосалон позаботился о геометрии и подвеске автомобиля.

Опрошенные порталом autoDNA эксперты - автомобилист и руководитель Школы безопасного вождения Янис Ванкс, профессор Рижского технического университета Эрикс Вонда и руководитель спортивной базы Бикерниекского комплекса Нормундс Лагздиньш объясняют последствия автомобильной аварии.

Геометрия автомобиля оказывает большое влияние на безопасность автомобиля

Как признали наши опрошенные эксперты, геометрия автомобиля играет важную роль в безопасности дорожного движения. Одна мелочь не сразу увеличивает риск аварии, но несколько мелких вещей складываются и могут значительно увеличить вероятность аварии.

Перекошенная геометрия и, следовательно, перекос подвески не только приведет к повышенному износу отдельных деталей, но также повлияет на управляемость автомобиля. Небольшая потеря сцепления с дорогой в плохую погоду может стать решающим фактором между удержанием автомобиля и резкой остановкой у придорожных деревьев.

Признаки проблем с подвеской

Есть несколько мелких нюансов, которые могут указывать на проблемы с подвеской. Плохая новость в том, что если вы были на стенде для выравнивания, и мастера говорят, что вы не можете выровнять положение колеса, значит, есть мыло.

Ниже перечислены наиболее типичные индикаторы проблем с подвеской. Во время тест-драйва обратите внимание на:

  • Автомобиль тянут в ту или иную сторону;
  • Положение руля не совпадает с траекторией движения автомобиля;
  • На парковке сложно повернуть за угол;
  • Рулевой механизм автомобиля расположен слишком высоко или слишком низко, чтобы двигаться;
  • Вибрации на рулевом колесе.

Обычно комплект также идет с неравномерным износом шин, но это легко исправить с помощью комплекта изношенных шин. Особенно, если в машине нет больших литых дисков. Хорошая новость заключается в том, что регулировка центровки не требует больших затрат, а диагностика будет еще дешевле и быстрее. Если машина попала в аварию серьезной или даже средней степени тяжести, стоит посетить стенд выравнивания стоимостью несколько десятков евро.

Купить машину после серьезной аварии?

Если вы не автомеханик или не владеете хорошо оборудованным автосервисом, рекомендуется избегать покупки автомобиля, который попал в серьезную дорожно-транспортное происшествие. Списывают автомобили не только страховые компании. За таким решением стоит тонкий расчет, который определяет, стоит ли ремонтировать автомобиль, чтобы он вернулся в доаварийное состояние и был безопасным на дорогах общего пользования.

В некоторых странах законом запрещено регистрировать ранее списанные автомобили. У таких автомобилей всего две перспективы:

  1. Продавать запчасти и лом излишков;
  2. Продам с аукциона за границу.

К сожалению, зачастую выгоднее продать их на аукционе иностранной «семье», которая направит 80% своих усилий на восстановление внешнего вида автомобиля и максимально сэкономит на приведении автомобиля в техническое состояние в соответствии с требованиями производителя.

Почему наиболее опасны автомобили, попавшие в аварии?

Как это ни парадоксально, но автомобили, попавшие в ДТП, опасны не потому, что они были серьезно повреждены в результате столкновения, а потому, что в большинстве случаев ремонтируются ненадлежащим образом. У каждого автопроизводителя есть строгие правила ремонта автомобилей.

Полный поиск и устранение неисправностей в соответствии с этими рекомендациями, разработанными автомобильными инженерами, гарантирует не только то, что поврежденный автомобиль вернет свой первоначальный вид, но и то, что высокие стандарты безопасности будут максимально восстановлены.

Редко какая-либо служба не только имеет достаточно квалифицированную и профессиональную рабочую силу, но также оснащена всеми необходимыми инструментами и оборудованием. Все это приводит к тому, что автомобиль находится в движении, но в случае аварии некоторые системы безопасности могут не сработать, части тела могут прогнуться намного больше, чем предполагалось, и в конечном итоге снизить безопасность водителя и пассажиров в салоне.