Борьба за более чистую окружающую среду имеет большое значение в автомобильной промышленности, и каждый автопроизводитель ищет собственные способы сокращения общих выбросов CO2. Самым очевидным из них является широкий спектр электромобилей. В этой статье мы познакомимся с опытом и наблюдениями Каспарса за почти год езды на электромобиле BMW i3 с места на место.

Преимущества электромобилей вполне понятны - налоговые льготы, значительно более низкие дорожные расходы, а также ряд других гарантированных государством льгот во имя более чистой окружающей среды. Хотя многие говорят о недостатках электромобилей, на самом деле они не так плохи, как может показаться поначалу.

Интернет-среда полна различных обзоров тест-драйвов как в письменном, так и в видеоформате. Однако сценарий практически всегда один - журналисту на несколько дней выдают из салона демонстрационный электромобиль, в течение которых он уезжает в далекий город.

Портал autoDNA пригласил на интервью Каспарса, который меньше года ездит на своем BMW i3 каждый день. Поэтому можете быть уверены, что это описание опыта будет без лишней эйфории и основано на опыте, накопленном за все сезоны.

autoDNA : Как давно у вас есть BMW i3 и что было вашим главным мотивом для его покупки?

Каспарс : Это мой первый электромобиль, я купил его в ноябре прошлого года. Я купил машину из практических соображений. Для меня главным было как можно быстрее добраться из пункта А в пункт Б.

autoDNA : Но зачем покупать электромобиль? Однако есть и более дешевые дизели с большей комфортабельностью по той же цене.

Каспарс : Я всегда выставляю счета и выбираю лучший вариант в долгосрочной перспективе. Мой BMW 5 серии Estate, с одной стороны, слишком велик, чтобы легко найти свободное место в самом центре Риги, а с другой стороны, по сравнению с электромобилем, затраты на топливо намного выше. Баланс мощности и комфорта также был важен.

Сначала подумал о BMW F-Series 330D, но, учитывая, что мои требования к комфорту достаточно высоки, тогда цена была в районе 15-17 тысяч. В тот момент я также начал больше думать о преимуществах электромобилей.

Перед покупкой машины внимательно читаю рыночное предложение и читаю несколько описаний. Из всего этого я понял, что Nissan Leaf и другие небольшие электромобили ко мне особо не обращаются. У них нет ни стильного дизайна, ни комфортного ощущения в салоне.

Была идея взять Теслу, но там цена вдвое ниже и ближайший сервис где-то в Швеции. Если с машиной что-то случится, то отправьте ее в Швецию и подождите месяц или два. Так что мой выбор пал в пользу BMW i3.

autoDNA : Я так понимаю, вы купили подержанный BMW i3, не боялись, что вас поймают?

Каспарс : Я провел тщательное исследование рынка и посмотрел на компанию, которая импортирует немного подержанный электромобиль из Германии. Я проверил всю доступную информацию в Интернете, купил отчет autoDNA и сразу же отправился посмотреть его. Машина хорошая, без сбоев и с гарантией на аккумулятор.

autoDNA : Раньше вы хотели взять хорошо упакованный BMW 330D, а в итоге получили BMW i3. Разве тебе не пришлось отказаться от большого комфорта?

Каспарс : BMW i3 - очень популярная модель как в России, так и в Европе. Однако, учитывая, что это бренд премиум-класса, можно получить и кожаный салон, и климат-контроль, и многое другое. Вы также можете получить аккумулятор побольше, но, учитывая, что я проезжал в среднем 120 километров в день, я выбрал самый маленький.

Еще на бумаге написано, что на полном заряде можно проехать 120 километров. На самом деле их может быть даже немного больше. Особенно летом тоже необходимо проехать 135 км.

По расходу заметил интересный нюанс. Если автомобили с двигателем внутреннего сгорания привыкли меньше потреблять на шоссе и больше в городе, то с BMW i3 все наоборот. В основном это связано с тем, что при движении со скоростью 90 км / ч наблюдается заметное сопротивление воздуха, для которого этот автомобиль не совсем подходит. Наиболее идеальные условия движения - 50-60 км / ч в городском режиме.

autoDNA : Давайте поговорим о динамике. Разве не хватает мощности на трассе или в городе?

Каспарс : Никогда не кончится. Это одно из волшебства электромобилей. У него есть вся мощь, доступная сейчас и сразу. У меня никогда не было проблем, пересекая кого-то перед перекрестком или обгоняя кого-то на шоссе. С педалью на полу вы можете разогнаться до 100 км / ч примерно за шесть секунд! Обычная ракета, в лицо не отличишь.

autoDNA : Вы упомянули, что написанное на бумаге - правда, и вы можете проехать более 120 километров с полной зарядкой. Как ехали зимой? Вы могли бы вернуться домой?

Каспарс : Да, зимой расстояние уменьшается, но минимально. Лично мне кажется, что это больше потому, что в салоне включен обогреватель. Каждая дополнительная работа сокращает пройденное расстояние.

Хотя прошлая зима была беспрецедентно теплой, расстояние начало сокращаться, когда столбик термометра опустился ниже +5 градусов по Цельсию. Когда на улице было около нуля, расстояние уменьшилось со 120 км до 90 км. Так как до работы и обратно у меня 65 км, я смогла ехать в теплом салоне, слушая музыку и не зная горя.

Если вам приходилось водить больше, подумайте о машине с большей батареей или о том, где ее можно было бы подключить к быстрой зарядке. Это не будет большой проблемой, но если кто-то хочет купить электромобиль, подумайте о ежедневном расстоянии.

autoDNA : Какие еще преимущества дает электромобиль?

Каспарс : Я купил электромобиль из-за двух основных преимуществ - бесплатная парковка в центре Риги и возможность проехать по полосе общественного транспорта. Поскольку моя работа не оплачивается парковкой, только за счет этих затрат я уже экономлю около 100 евро в месяц, которые я бы заплатил, если бы водил свой BMW 5-й серии или чуть более дешевый (по сравнению с электромобилем) BMW 330D.

autoDNA : Сколько вы купили BMW i3 и как быстро, по вашему мнению, он окупится?

Каспарс : Конкретно я купил эту модель с относительно хорошей комплектацией и гарантией за 20 000 евро. Многим это может показаться большим, особенно по сравнению с BMW 330D, которую я хотел купить за 15 000 евро.

Но математика не врет, и я компенсирую разницу в 5000 евро за два года. Учитывая, что я проезжаю в среднем 1300 километров в месяц, это в среднем 90 литров топлива. Цены колеблются, но в среднем они составляют 150 евро в месяц. Кроме того, есть парковка, которая стоит в среднем 100 евро в месяц в районах Елизавета и Валдемара. Итого 250 евро в месяц, чтобы добраться из дома на работу и обратно.

Я живу в частном доме и вы можете скрупулезно отслеживать изменения потребления электроэнергии. Благодаря ежедневной зарядке автомобиля мой счет за электроэнергию увеличился в среднем на 50 евро. Соответственно, когда я езжу на электромобиле, я экономлю в среднем 200 евро в месяц, что составляет 2400 евро в год. Начну уже относительно "зарабатывать".

Кроме того, у электромобиля есть ряд различных технических проблем, которые могут повлиять на двигатель, всевозможные блоки управления трансмиссией и т. Д.

autoDNA : А как насчет ремонта? Приходилось что-нибудь ремонтировать в этом году?

Каспарс : Пока нет. Купил свой i3 с пробегом 30 000 км. На данный момент проблем с подвеской и электроникой не возникло. Эта машина также намного проще по конструкции. Нет необходимости в ежегодной замене масла и масляного фильтра, замене топливного фильтра и т. Д. Есть очень мало вещей, которые могут сломаться. В нем есть аккумулятор, электродвигатель и контроллер.

autoDNA : Каков ваш опыт работы со станциями быстрой зарядки в России?

Каспарс : Сначала нужно было вообще понять, как он заряжается. Но ничего сложного здесь нет. Главное - понять, какой кабель у вас в машине, потому что станции разные, и кабели для зарядки тоже разные - точно так же, как разные телефоны, разные электромобили.

Например, есть две бесплатные станции быстрой зарядки. Один торговый центр Акрополе, другой ИКЕА. Если вы хотите зарядить там свой автомобиль, вам необходимо иметь собственный кабель, который подходит для этих зарядных станций. Есть три типа подсказок, и мой i3 - самый популярный, что является еще одним бонусом. Потому что, например, Tesla другая.

autoDNA : А как насчет движения по полосам общественного транспорта? Часто приходите на тренировку?

Каспарс : О да! В течение последнего года я почти каждый день ездил по этим переулкам. Честно говоря, многие водители нарушают правила дорожного движения и ездят по полосам общественного транспорта, сидя за рулем машины с двигателем внутреннего сгорания.

В моем случае выгода очень ощутима. Учитывая, что я живу за Кекавой, я предпочитаю ехать на машине до Саласпили и улицы Маскавас, где на всем протяжении проложена полоса общественного транспорта.

Конечно, Waze этого не понимает и предлагает другой маршрут, но обычно Waze показывает, что я приду на работу в 8:10, а на самом деле я уже в 7:50. Итак, -20 минут от времени прогноза и примерно столько же назад. В целом, вы можете сэкономить в среднем 40 минут, проезжая по полосам общественного транспорта.

autoDNA : Расскажите, пожалуйста, еще о зарядке. Что я должен знать?

Каспарс : Электромобиль дисциплинирует вас. Если вы приходите с работы домой и утром хотите куда-то пойти, то на зарядку уходит в среднем шесть часов. Если вы забудете вставить шнур в розетку, вы не сможете работать. Хорошо, в моем случае я буду, потому что, как я уже сказал, у меня 65 км от работы до дома и обратно, поэтому 55 км остается в запасе. Однако тем, кто путешествует на большие расстояния, необходимо вовремя планировать поездки.

Математика зарядки довольно проста. Например, у меня шнур заряжает 2 кВт / ч, если емкость аккумулятора 18 кВтч, то зарядка занимает девять часов. Это, конечно, предусмотрено, если батарея полностью разряжена. В моем случае зарядка дома занимает в среднем шесть часов. Конечно, вы также можете купить более мощные зарядные устройства.

В плане домашней зарядки. Эти зарядные устройства имеют встроенный предохранитель, и если мощность и напряжение на короткое время превысят 240 В, зарядное устройство автоматически выключится. Для бытовой техники ничего не будет и вы даже не заметите, что что-то произошло, а утром машина не будет заряжаться. Это случилось со мной дважды.

autoDNA : Что вы можете сказать об опыте использования станций быстрой зарядки?

Каспарс : Это решение, если вы неправильно спланировали свой день или в доме отключилось электричество. В моем случае я выехал утром и обнаружил, что «маяк» находится в 15 км. Их хватило, чтобы добраться до станции быстрой зарядки Кекава.

На такой станции зарядка происходит со скоростью 50 кВт / час. В принципе, пейте кофе, пейте медленно - и можно продолжать свои дела. В частности, BMW i3 не мог набрать столько, и я думаю, он заряжался примерно на 35 кВт / ч. Станции быстрой зарядки могут заряжать до 80%, это займет около 10-15 минут, в зависимости от емкости аккумулятора.

autoDNA : Сколько стоит электричество на станциях быстрой зарядки?

Каспарс : Здесь немного сложно. Вы платите не за кВт, а за минуты зарядки. То есть чем быстрее ваш электромобиль заберут со станции, тем он будет дешевле. Как я упоминал ранее, вы можете заряжать со скоростью 50 кВт / ч на станциях быстрой зарядки, но мой i3 набрал около 35 кВт / ч. Так что не так уж и выгодно. Единственное известное мне исключение - это зарядные станции Latvenergo, где вы платите за кВт / час.

Если вы заряжаете только дома, то, глядя на ваш домашний тариф, он примерно вдвое дешевле, чем с маленьким дизельным двигателем. В моем случае с BMW i3 расход меньше 4 евро на 100 км. Если зарядка происходит на быстрых станциях, цена значительно возрастает и может достигать 6-8 евро за 100 км, что уже сопоставимо с расходом небольшого автомобиля внутреннего сгорания.

Еще одна важная вещь о станциях быстрой зарядки. Чем полнее аккумулятор, тем медленнее он заряжается. Его предел составляет около 65%, когда аккумулятор начинает заряжаться медленнее. Поэтому на тех станциях, где вы платите за время, а не за потребленные кВт, выгоднее быстро зарядить до 65% и двигаться дальше.

autoDNA : Как долго вы планируете ездить на этой машине?

Каспарс : Производитель дает восьмилетнюю гарантию на аккумулятор. В моем случае эта гарантия истекает в 2023 году. Тогда я тоже буду думать о покупке новой машины. Пока все устраивает, и я не вижу смысла продавать свой существующий i3.

С каждым годом технологии электромобилей стремительно развиваются. Я ожидаю, что в ближайшие несколько лет цены на электромобили могут резко упасть. Все зависит от новинок, которые выходят на рынок.

В настоящее время Tesla работает над новым типом аккумулятора, который сможет работать более 1000 км. Я считаю, что появление такого аккумулятора на рынке значительно снизит цены на электромобили, способные проехать ~ 150 км.




Спасибо Каспарсу за подробное представление о повседневных поездках на электромобиле. Итак, если вы живете за пределами Риги, но работа ведется в центре столицы и вам приходится оплачивать парковку из собственного кармана, то стоит задуматься о преимуществах электромобилей.

Хотя управление электромобилем - дешевый и привлекательный вид транспорта, помните, что вам также понадобится гараж или безопасное место, чтобы зарядить его на ночь. autoDNA ранее писала о преимуществах электромобилей. Подробное описание вы можете прочитать в нашей статье - Сейчас самое время покупать электромобиль?Подробная информация о затратах .