Добро пожаловать на сайт "Ключ на 10". Оказывая широкий спектр услуг по ремонту автомобилей, перед нами стояла новая задача – оказывать полный спектр услуг по сервисному обслуживанию и ремонту. Для этого, мы открыли современный кузовной цех, который способен принять до семи автомобилей одновременно. Персоналу автосервиса, вновь была поставлена сложная задача – обучится ремонту и обслуживанию корейских автомобилей, это было успешно реализовано. Корейские марки машин Kia, Hyundai, SsangYong, Daewoo мы начали ремонтировать с 2005 года. В начале 2006 года, весь персонал прошел переквалификацию, в результате чего, наш автосервис стал мультибрендовым. В 2016 году была проведена масштабная обучающая программа для всех мастеров. В 2018 году мы расширились и переехали в новое большое здание на Дубнинской улице.

А еще у нас - свежие и интересные новости из мира автомобилей, обзоры новых моделей авто, советы от бывалых автолюбителей. Разборы спорных моментов в ПДД, уловки мошенников, хитрости сотрудников ГИБДД и многое многое другое и очень интересное - все на нашем сайте.

Охранная и охранно-пожарная сигнализация. Котельная мощностью 1,56 мвт

Сигнализация09.09.2022

Исходные данныеПроект реконструкции котельной с установкой 2-х котлов с максимальным часовым расходом газа 181,3 м 3 /ч взамен 2-х котлов с максимальным часовым расходом газа 620 м 3 /ч по адресу: Московская область г. Коломна, Малинское шоссе.Проектная организация: общество с ог...

Подробнее

Полезная кнопка: в каких случаях нужно включать рециркуляцию салона автомобиля

Тюнинг09.09.2022

Система рециркуляции салонного воздуха появилась в автомобилях десятки лет назад, но до сих пор не все водители правильно и своевременно ей пользуются. Многие вовсе не прибегают к нажатию на заветную кнопку, хотя это может значительно улучшить эксплуатационные свойства ...

Подробнее

Как внедорожник повышенной проходимости или характерный роскошный внедорожник среднего размера, Defender исключителен

Внедорожник08.09.2022

Как внедорожник повышенной проходимости или характерный роскошный внедорожник среднего размера, Defender исключителен Для многих в США название Land Rover Defender станет новым. Да, конечно, прославленный оригинал продавался в течение нескольких лет в 1990-х, и вы увидите их здесь или ...

Подробнее

Китайский Dongfeng запускает линейку "Warrior" (Воин) с двумя концептами на 4wd мощностью 1000 л.с

Внедорожник08.09.2022

Третий по величине авто-гегемон коммунистического Китая Dongfeng запустил мощный внедорожный бренд под мощным названием Mengshi (Воин) и выпустил его с парой примочек, в военном стиле и 4WD мощностью в тысячу китайских лошадей.Взяв на себя слово выпускать на рынок, по крайней мере, ...

Подробнее

Запустит в любой мороз: как подготовить акб автомобиля к зиме своими руками

Тюнинг08.09.2022

От состояния аккумуляторной батареи автомобиля во-многом зависит возможность запуска двигателя при низких температурах. Морозы негативно влияют на заряд АКБ, поэтому его может не хватить для нормальной работы стартера. Минимизировать риск возникновения неприятностей п...

Подробнее

Kaiyi Представила Совершенно Новый Электрический Внедорожник, Запуск Которого Ожидается в 2024 Году

Внедорожник07.09.2022

Kaiyi i-XA 01Новый концепт EV i-XA 0121 июля компания Kaiyi Auto (бывшая Cowin Auto) официально представила новый концепт EV i-XA 01. Новый автомобиль позиционируется как среднеразмерный внедорожник с чисто электрическим двухмоторным двигателем. Согласно официальной информации, его серийная ве...

Подробнее

История бренда exeed | Великий путь производителя автомобилей из Поднебесной

Внедорожник07.09.2022

«Per aspera ad astra» в переводе с латыни: «Через тернии к звездам».Знаменитая фраза из заголовка, принадлежащая древнеримскому поэту и философу Луцию Сенеке и произнесенная более двух тысячелетий назад, едва ли когда-то утратит актуальность. Если отбросить ненужную скромность, и...

Подробнее

«Горбатый» из первой серии. Многочисленные отличия раннего заз 965

Казалось бы, чем может удивить старый – добрый ЗАЗ 965 прозванный у нас «Горбатым». Если не брать во внимание совсем уж эксклюзивные версии с правым рулем, например, то кажется, что в машине ничего не менялось на протяжении всех лет её выпуска.

фото - Оldcarservice

Немногочисленные знатоки марки конечно знают о характерных отличиях ранних выпусков. Только вот найти в наши дни даже обычный ЗАЗ-965 не просто, что говорить о первогодках 1960 года в аутентичном виде. И вот, благодаря мастерам Клуба технической классики Old Car Service, проделавшим колоссальную работу по реставрации, мы можем увидеть какой советская легенда с порядковым номером кузова 185 покинула ворота сборочного цеха.

фото - Оldcarservice

Этот «Горбатый» имеет массу отличий от своих более поздних собратьев. Внешние, типа накладных указателей поворота, так называемых «капель», за которыми я сам давно, но пока безуспешно охочусь, крышка капота и воздухозаборники – заметны и более или менее известны. А вот внутри...

фото - Оldcarservice

Например – стартер. С момента своего появления и примерно до шестидесятых на электростартерах не было соленоида сервопривода, или как его чаще называют – втягивающего. Нужно было включить зажигание, затем ногой нажать на специальную кнопку привода стартера, после чего он срабатывал.

Тот самый стартер. фото - Оldcarservice

Иногда кнопка была совмещена с педалью газа, а у некоторых американских машин активировалась выжимом педали сцепления. У ранних ЗАЗ 965 стартер был с ручным приводом. О таком я раньше слышал, но своими глазами вижу на Запорожце такой стартер впервые, именно на этой машине.

фото - Оldcarservice

На тоннеле есть два рычажка, тот что слева – привод стартера. Справа рычажок подсоса.

Раз уж мы заглянули в салон, то пробежимся и по другим характерным отличиям. Ранняя приборка, в которой нет указателя температуры масла. Вместо него две лампочки, одна сигнализирует о низком давлении, вторая о перегреве двигателя.

фото - Оldcarservice

Педаль газа еще напольная, обивка сидений полностью тканевая, без вставок из кожи молодого дермантина. Ручки открывания двери очень напоминают Фиат-600.

Обратите внимание: Распространенные ошибки при смене колес.

Руль белого цвета аналогичен тому, что был на Москвич 407, позже на Запорожцах он станет черным.

фото - Оldcarservice

Замки оконных окантовок на дверях сбоку, а не снизу, но это уже несущественные отличия. Заглянем лучше под капот.

фото - Оldcarservice

Поначалу на машину ставили мотор мощностью 23 л.с., вот как он выглядит. Головки блока и клапанные крышки (еще литые) свои, оригинальные. Пробка маслозаливной горловины сделана в виде крышки, я тоже такую вижу впервые, как и сапун.

фото - Оldcarservice

Оригинальный карбюратор и воздушный фильтр, а под кожухом охлаждения скрыты отличия впускного коллектора и масляного радиатора. Еще у мотора свой поддон с увеличенным оребрением. Почему от него отказались – непонятно, ведь масло в нем охлаждалось эффективней.

фото - Оldcarservice

В подкапотном пространстве находился отопитель, но здесь он демонтирован. Кому он летом нужен, а зимой такие машины стоят в сухих гаражах и паркингах.

фото - Оldcarservice

На месте остался бачок отопителя, куда бензин подкачивался от штатного бензонасоса двигателя. По мере расхода топлива из бачка, надо было открывать краник при работающем моторе и ждать пока он снова заполнится.

фото - Оldcarservice

Вся эта штука висит над выпускным коллектором, что не способствует безопасности, поэтому вскоре конструкцию изменили, оснастив печку электронасосом. Кстати, круглые воздуховоды охлаждения – тоже особенность ранних «Горбатых», как и усилитель задней панели. Позже от него зачем-то отказались.

фото - Оldcarservice

В багажнике особых изменений не было, только вот та грелка, именно такая, поначалу ставилась с завода. Я удивился, не знал об этом. А еще спереди не было прорезей под сигнал.

фото - Оldcarservice

Вроде бы все основные отличия припомнил. Напоследок скажу, что на момент начала выпуска в своем классе «Запорожец» был вполне современной по европейским меркам машиной, с примерно одинаковой мощностью мотора.

фото - Оldcarservice

Вот только к надёжности мотора сразу возникли вопросы, он перегревался и выходил из строя. При первой же возможности владельцы Зазиков ставили «тридцатку», поэтому можно даже не мечтать найти случайно в старых гаражах ранний ЗАЗ с родным мотором. Данный аппарат – результат многолетней кропотливой работы, в том числе по поиску уникальных запчастей.

Еще интересное по теме. ЗАЗ 965 с правым рулем.

Я на Драйв 2

Благодарю Вас за внимание, спасибо за лайк, не забудьте подписаться на этот сайт и порекомендовать его друзьям.
Фото и иллюстрации взяты из общедоступных источников и принадлежат их авторам

Больше интересных статей здесь: Тюнинг.

Источник статьи: «Горбатый» из первой серии. Многочисленные отличия раннего заз 965.