Нравится вам это или нет, но популярность электромобилей растет, и они будут все чаще встречаться не только в дилерских центрах, но и в рекламе подержанных автомобилей. Остается вопрос - могут ли электромобили быть в безопасности после аварии и можно ли вообще их правильно ремонтировать?

Состояние электромобиля после аварии может сильно отличаться от состояния автомобиля с двигателем внутреннего сгорания, который попал в аналогичное дорожно-транспортное происшествие. Дефекты кузова устраняются одинаково хорошо на обеих машинах, но особое внимание нужно уделить состоянию блоков брюшка.

Электромобиль после аварии - на что обратить внимание?

Если взять в качестве примера новейший Volkswagen Golf с двигателем внутреннего сгорания и электродвигателем, то конструкция кузова не сильно изменится. Визуально обе машины выглядят одинаково.

Если сбит автомобиль с двигателем внутреннего сгорания, то любому механику будет ясно, на что обратить внимание и с какими невзгодами может столкнуться новый автовладелец в будущем. С другой стороны, если электромобиль поражен, то разумнее всего будет отнести его в специализированный сервис, где опытный механик, работающий с электромобилем, сможет определить, не поврежден ли аккумуляторный блок.

Посмотрите рассказ, созданный autoDNA по этой теме, и узнайте, что об этом думают наши опрошенные эксперты:

Основное отличие и внимание стоит обратить на литий-ионный аккумулятор . У электромобиля нет одной большой батареи, вместо этого у него есть несколько маленьких, которые часто называют ячеечными.

В случае серьезного удара они могут быть повреждены, и, если их не заменить, в автомобиле может произойти короткое замыкание, количество накопленной энергии уменьшится, а в некоторых случаях возникнет опасность возгорания.

Хотя под капотом нет двигателя внутреннего сгорания, различные блоки управления и электрические системы могут быть повреждены в случае серьезной лобовой аварии. Соответственно, если автомобильный эксперт, которого вы приводите с собой, не очень разбирается в конструкции электромобилей, то такой автомобиль следует доставить к дилеру соответствующей марки автомобиля, подключить к автомобильному компьютеру и оценить его состояние.

Есть несколько автомобилей, для которых информацию о состоянии батареи можно прочитать с помощью сканеров OBD стоимостью несколько евро с AliExpress . Основным параметром, который следует учитывать, является напряжение ячейки. Если одна из ячеек не работает, ее легко идентифицировать.

Читать далее:

  • Гибридные автомобили - что делать с использованным аккумулятором и покупать ли новый?
  • 7 причин купить гибридную машину и ни на минуту не пожалеть
  • Стоит ли покупать электромобиль?

Рейтинг безопасности электромобиля

Электромобили проходят те же испытания на безопасность, что и автомобили с двигателем внутреннего сгорания. Хотя электромобили время от времени подвергаются резкой критике, краш-тесты доказывают, что электромобили работают хорошо.

Возьмем, к примеру, Euro NCAP или Независимую европейскую программу оценки новых автомобилей. В 2019 году во имя безопасности было разбито 17 разных автомобилей с гибридной системой и системой электропривода. Подробнее с полным рейтингом электромобилей и гибридов Euro NCAP можно прочитать здесь - Euro NCAP Hybrid & Electric Vehicles .

Из них 13 получили высший рейтинг Euro NCAP - пять звезд. Остальные четыре получили три звезды. Более низкая оценка этих моделей в основном связана с тем, что это автомобили бюджетного класса, в которых отсутствуют различные системы безопасности пешеходов и помощи водителю.

Строительные проблемы

Что касается конструкции электромобиля, то он мало чем отличается от автомобиля с двигателем внутреннего сгорания. Если пол автомобиля поврежден, с ним будут проблемы, независимо от того, работает он на ископаемом топливе или электричестве.

Учитывая, что у электромобилей аккумуляторная батарея обычно располагается под полом машины, на эту часть конструкции нужно обратить особое внимание. Даже если аккумуляторная батарея не повреждена, поврежденный пол автомобиля может вызвать другие нежелательные условия, например попадание влаги и грязи на литий-ионные батареи.

Стоит ли менять аккумулятор?

Замена литий-ионной аккумуляторной батареи сопоставима по стоимости с заменой двигателя внутреннего сгорания. Соответственно, вы должны спросить себя - а стоит ли эта машина? Для гибридов такое изменение все же разрешено, потому что аккумуляторная батарея намного меньше и, следовательно, дешевле.

Факт остается фактом - при покупке электромобиля наибольшее внимание следует уделять состоянию аккумуляторной батареи, и об этом могут сказать только опытные специалисты, которые ежедневно работают с данным типом автомобилей.