Новой системе управления топливом Common Rail(далее CR) нет еще и 100 лет, но она стремительно захватила рынок моторостроения. И на то есть ряд причин: дизель с Common Rail экономичный, экологичный, тихий, мощный. Все эти качества и полюбили автолюбители.
Согласитесь, двигателя с механическими топливными насосами высокого давления(ТНВД) уже не идут в сравнение с современными моторами с электронным управлением.
Однако, нельзя отметить тот факт, что не существует вечных механизмов. И если ремонт старого механического дизеля исчисляется десятками долларов, то ремонт системы CR может исчисляться тысячами $$$$.
А ведь все знают, что можно сэкономить, если заказывать зап.части в интернет-магазинах. Но сроки... сроки доставки омрачают данную выгоду. Ведь хочется и сэкономить и чтобы машина была на ходу. А если неисправную форсунку "взбодрить" своими силами, чтобы она могла работать, пока новые запчасти прибудут в пункт выдачи?
В видео я подробно рассказываю и принцип работы и самую частую неисправность форсунки CR.
Видео достаточно информативное, поэтому длинное. Поэтому ниже вкратце расскажу о принципах работы форсунки CR и о неисправностях.
Отмечу очень важный факт: речь идет о электромеханической форсунке(она управляется штоком электромагнита). Бывают еще пьезоэлектрические форсунки(вместо электромагнита уже используется пьезоэффект - изменение длины под воздействием напряжения). Принципиальных отличий в основе работы нету: для работы используется давление топлива. Рассмотрим картинку:
Обратите на элемент 9 - плунжер управляющего клапана, его еще называют мультипликатор. Есть 2 отдельные зоны с топливом: НАД (8) мультипликатором и ПОД (10) ним. В закрытом состоянии давление топлива с обоих сторон мультипликатора одинаковое, но конструктивно площадь поперечного сечения НАД мультипликатором больше, чем ПОД ним. Поэтому сверху сила давит больше, чем снизу. Чтобы открыть форсунку(то есть, поднять мультипликатор, тогда игла распылителя поднимется и начнется впрыск топлива) используется сброс давления топлива из зоны НАД мультипликатором (8). Это делается клапаном (5) - он представляет собой маленький шарик, на который сверху давит шток электромагнита. Подаем напряжение на катушку электромагнита - шток поднимается - шарик поднимается и сбрасывает топливо из камеры НАД мультипликатором - мультипликатор поднимается вверх и топливо через распылитель впрыскивается. Важный момент: топливо в камеру НАД мультипликатором поступает через сайт (7), этот сайт имеет поперечное сечение меньше, чем сайт шарика (5), чтобы при сбросе давления топлива через шарик (5) оно неуспело "восстановиться" через сайт (7).
Самой частой неисправностью является износ шарика (5), он является главным подвижным рабочим элементом форсунки. Со временем топливо под ним промывает "канавки" и шарик (5) теряет герметичность, фазы впрыска становятся не четкими, помимо этого еще и давление топлива из системы скидывается через неисправный шарик(5). Пример ремонта в видео выше.
Менее распространён износ распылителя, но распылители стоят недорого.
Для продления ресурса топливной системы рекомендую своевременно менять топливные фильтра на оригинальные или зарекомендовавшие себя на рынке. И заправляться качественным топливом.