Дизель

Сезонность безнеса или как погода влияет на зарплату нефтетрейдера

В любом бизнесе есть некая своя сезонность. В некоторых сферах деятельности она выражена больше, в некоторых меньше. В сфере продажи ГСМ как таковой сезонности нет, главное вовремя переключиться с одного на другого потребителя и искать клиентов в другом направлении. Но вот погода очень сильно влияет на продажи и как следствие на твой доход. Давайте разберем это на примере.

Летом основными потребителями дизельного топлива и бензина являются предприятия агропромышленного комплекса, с ранней весны и до поздней осени они покупают тоннами солярку на посевную компанию, уборочную. Лесозаготовительные предприятия тоже работают не покладая рук. И не страшен им ни какой коронавирус сваливший наповал многие сферы бизнеса.

Сезонность безнеса или как погода влияет на зарплату нефтетрейдера
Заготовка леса

Но стоит начаться дождям, как вся работа встала. Ни один трактор не выйдет в поле месить грязь, не один лесоруб в дождь не будет вывозить лес с вырубленной делянки. И я сейчас говорю о затяжных дождях, которые длятся неделями парализуя всю работу. А раз техника стоит, то и основного расхода дизельного топлива нет. Ну как максимум в коровник или свинарник корм подвезти.

Сезонность безнеса или как погода влияет на зарплату нефтетрейдера
Подвоз корма в коровник

В такие моменты нужно тщательно обдумать, на кого стоить тратить время при обзвоне потенциальной клиентской базы, а на кого нет. Может быть стоить переключиться на другие близлежащие регионы и сделать свое коммерческое предложение там? Ну, на пример, в Ивановской области неделю льют дожди, а в Республики Мордовия стоит хорошая погода, тогда конечно стоит сделать коммерческое предложение руководителям профильных сфер в том географическом направлении.

Еще не мало важный фактор, который несомненно бьет по карману это ночная и дневная температура. Все дело в том, что нефтетрейдеры покупают топливо на нефтеперерабатывающих заводах в тоннах, а продают конечному потребителю в литрах.

Так загрузившись под вечер, бензовоз в ночь выезжает к клиенту, а ночью вдруг подморозило. Приехав на разгрузку, в цистерне может не хватать до сотни литров. Кто возьмет на себя недостачу? Конечно же все это должно быть заложено в цену менеджером заранее и обговорено за ранее с покупателем.

Этим часто пользуются водители бензовозов, которые не прочь поживиться на естественной усадке топлива. А как такое практикуется на деле расскажу в следующих статьях.

×
закрыть