В любом бизнесе есть некая своя сезонность. В некоторых сферах деятельности она выражена больше, в некоторых меньше. В сфере продажи ГСМ как таковой сезонности нет, главное вовремя переключиться с одного на другого потребителя и искать клиентов в другом направлении. Но вот погода очень сильно влияет на продажи и как следствие на твой доход. Давайте разберем это на примере.
Летом основными потребителями дизельного топлива и бензина являются предприятия агропромышленного комплекса, с ранней весны и до поздней осени они покупают тоннами солярку на посевную компанию, уборочную. Лесозаготовительные предприятия тоже работают не покладая рук. И не страшен им ни какой коронавирус сваливший наповал многие сферы бизнеса.
Но стоит начаться дождям, как вся работа встала. Ни один трактор не выйдет в поле месить грязь, не один лесоруб в дождь не будет вывозить лес с вырубленной делянки. И я сейчас говорю о затяжных дождях, которые длятся неделями парализуя всю работу. А раз техника стоит, то и основного расхода дизельного топлива нет. Ну как максимум в коровник или свинарник корм подвезти.
В такие моменты нужно тщательно обдумать, на кого стоить тратить время при обзвоне потенциальной клиентской базы, а на кого нет. Может быть стоить переключиться на другие близлежащие регионы и сделать свое коммерческое предложение там? Ну, на пример, в Ивановской области неделю льют дожди, а в Республики Мордовия стоит хорошая погода, тогда конечно стоит сделать коммерческое предложение руководителям профильных сфер в том географическом направлении.
Еще не мало важный фактор, который несомненно бьет по карману это ночная и дневная температура. Все дело в том, что нефтетрейдеры покупают топливо на нефтеперерабатывающих заводах в тоннах, а продают конечному потребителю в литрах.
Так загрузившись под вечер, бензовоз в ночь выезжает к клиенту, а ночью вдруг подморозило. Приехав на разгрузку, в цистерне может не хватать до сотни литров. Кто возьмет на себя недостачу? Конечно же все это должно быть заложено в цену менеджером заранее и обговорено за ранее с покупателем.
Этим часто пользуются водители бензовозов, которые не прочь поживиться на естественной усадке топлива. А как такое практикуется на деле расскажу в следующих статьях.