Многие при выборе автомобиля очень большое значение придают двигателю. А точнее, дизельный или бензиновый выбрать и почему?
При выборе между дизельным или бензиновым двигателем, необходимо обращать внимание на множество условий. На ваш выбор могут влиять назначение автомобиля, стиль вождения, климат, в котором будет использоваться машина, советы знакомых, а также какие-то личные мотивы.
В связи со всеми этими факторами, однозначный ответ на этот вопрос найти, пожалуй, очень трудно. Однако максимально приблизить вас к окончательному и правильному для вас решению, в ту или иную сторону и поможет данная статья.
Итак, что же общего и в чём состоят отличия бензинового и дизельного двигателей?
Прежде всего хочется упомянуть, что независимо от того, какое топливо используется, работа двигателей основывается на четырёх тактах. Первый – наполнение цилиндра топливно-воздушной смесью (или просто воздухом на дизеле). Второй - сжатие этой смеси. Третий – воспламенение (на дизеле воспламенение происходит от впрыска топлива в сжатый воздух). Четвёртый – выпуск отработанных газов. За счёт повторения этих тактов и создаётся крутящий момент, который и приводит в движение автомобиль через систему трансмиссии.
Также много общего и в остальных конструктивных деталях: поршни, кольца шатуны, коленвал и так далее.
Основные различия заключаются в способе воспламенения топливно-воздушной смеси в цилиндрах. Если в бензиновом моторе в первом такте идёт сразу наполнение готовой смесью, а затем в третьем эта смесь воспламеняется при помощи искры, то в дизельном идёт наполнение чистым воздухом, а воспламенение происходит за счёт подачи топлива в сильно сжатый воздух (до 22 атмосфер).
Коэффициент полезного действия (КПД) у бензинового двигателя составляет 25-30 процентов, а у дизельного 40 (с турбокомпрессором до 55%). При этом мощность у дизеля больше? и расход топлива меньше, чем у бензинового брата.
Сейчас уже почти ушло то время, когда по нашим дорогам ездили и выбрасывали тонны копоти всевозможные КАМАЗы, МАЗы, «Кировцы» и так далее.
На данный момент, коптящий дизель – это признак серьёзной неисправности и по уровню выброса вредных веществ в атмосферу он считается менее вредным, чем двигатель на бензине.
При эксплуатации в зимний период, дизельный двигатель, при отсутствии качественного зимнего топлива будет иметь трудности при запуске, так как дизельное топливо имеет свойство загустевать при пониженных температурах. На бензиновый же мотор низкие температуры оказывают не такое критичное влияние.
По своему принципу работы, дизельный двигатель априори будет издавать больше шума, чем его бензиновый собрат. Однако, в современных автомобилях сейчас используется качественная шумоизоляция, которая практически сводит на нет данный недостаток.
И, в завершении, пару слов про стоимость обслуживания. В связи с более усложнённой конструкцией, требующей высококвалифицированных специалистов, дизельные двигатели в этом плане конечно же более дорогие в обслуживании, чем бензиновые. Это ещё один минус в копилку дизелей.
Я надеюсь, данная статья поможет вам сделать правильный выбор при покупке автомобиля.
А что касается меня, то для себя я давно и бесповоротно этот выбор сделал в пользу бензина. И что бы мне сейчас не говорили про экономичность и мощность дизеля, для меня он всю жизнь будет «трактором»? со всеми вытекающими. Но это сугубо моё личное мнение, не претендующее на мнение эксперта.
Ставьте лайки и подписывайтесь, кому понравилась статья.
Не забывайте сюда заглядывать, наверняка вы найдёте для себя много нового.
Комментарии категорически приветствуются!
До встречи на нашем сайте "Авто вам в помощь"